http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2010-03-17/23119-prostory-amurskoy-oblasti-mogut-zatormozit-utilizaciyu-avtohlama.html

Просторы Амурской области могут затормозить утилизацию «автохлама»

Поделиться новостью:

17 марта 2010 в 09:00

Количество автовладельцев, желающих сдать свои «драндулеты» по программе утилизации старых авто, уже приближается к двумстам. Правда, в основной массе это благовещенцы. Автолюбители с других городов и районов столкнулись с проблемой транспортировки своего «автохлама». Некоторым для того, чтобы получить ваучер на 50 тысяч рублей на покупку нового авто, за «проезд» приходится выкладывать до 20 тысяч рублей. Для других выгода от сделки с государством «тает» с каждым километром дальше от областного центра.

У тындинца Артема Потапенко в собственности два автомобиля: один — относительно «свеженькие» «жигули», второй — иномарка «Тойота Королла» 1988 года выпуска. «Японка» хоть и полностью укомплектована, но «бегать» по дорогам уже никогда не сможет. Так и стоит во дворе мертвым грузом уже несколько лет. Как только в стране начали говорить об эксперименте по утилизации старых автомобилей взамен денежной компенсации на новые отечественные, Артем стал подумывать о том, чтобы избавиться от японского «хлама». Вот только сделать это для жителя северной столицы оказалось не так-то просто, в отличие от жителей областного центра и близлежащих к нему районов.
Напомним, с 8 марта в стране стартовала федеральная программа по утилизации старых автомобилей. Проект ориентирован на поддержку отечественного автопрома. Его суть: владелец легковой машины (импортной или отечественной), произведенной до 1999 года включительно, может избавиться от нее, получив взамен от государства субсидию в 50 тысяч рублей на покупку нового авто.

Припоздали с началом

Однако сдавать свои «драндулеты» амурчане начали только накануне. По ваучерам даже продано несколько авто. Но в Приамурье еще нет предприятия-утилизатора. Конечно, предприятия, перерабатывающие лом черных металлов, есть. Но поскольку некоторые детали легковушек имеют повышенный класс опасности, на их переработку нужен особый допуск и наличие специалистов. А такой лицензии у предприятий области нет. Сейчас процесс получения разрешительных документов ведет благовещенское предприятие «Амурский чермет». По словам его коммерческого директора Андрея Макарова, произойдет это уже в двадцатых числах марта. Если планы осуществятся в срок, то программа уже к концу марта должна действовать бесперебойно.
А пока Минпромторгом утверждены только официальные автодилеры на территории Амурской области, которые уполномочены обменивать «автохлам» на пятидесятитысячные сертификаты. В этот список уже вошли 4 благовещенских конторы по продаже отечественного автопрома — это ООО «Амур-Лада», ООО «Восток УАЗ», ООО «Восток-Моторс», а также автосалон «ГАЗ-АвтоР». Салон «Атик-Моторс», который может стать единственным дилером «программных» иномарок, сейчас проходит регистрацию в федеральном ведомстве. Еще один дилер — ЗАО «Амур УАЗ» — находится в Белогорске.
Между тем «Амур-Лада» первой начала продавать по сертификатам «легковушки». 16 марта автосалон «покинули» три машины. Остальные продавцы-участники даром времени не теряют и уже начали подготовительную работу: готовят будущие пункты приема «престарелых» авто, некоторые уже принимают заявки от заинтересованных автовладельцев. В общей сложности автовладельцев, желающих сдать свои «драндулеты», накопилось около двухсот человек. Правда, большинство из них — благовещенцы.

Километраж бьет по карману

Дело в том, что автолюбители с других городов и районов столкнулись с проблемой транспортировки своего «автохлама». Еще до старта программы в Амурской области уже обнаруживаются «подводные камни».
— Проблема в том, что и дилеры, и пункт утилизации находятся в Благовещенске, — рассказывает тындинец Артем Потапенко. — Расстояние от Тынды до областного центра составляет свыше 800 километров. А поскольку автомобиль, который я хочу обменять на сертификат, — не на ходу, то, чтобы транспортировать его до места назначения, мне придется нанимать эвакуатор. Да и редкая машина возрастом старше 10 лет преодолеет такое расстояние своим ходом. Риск застрять на полпути высок.
По словам Артема, с эвакуатором также могут возникнуть проблемы. «Таранить» «металлолом» через всю область согласится не каждый. А если и возьмется, то клиенту услуга «влетит в копеечку». Тындинцу в этом плане повезло. За 15 тысяч рублей транспортировать груз согласился один из его знакомых. «Перевозка — дело не одного часа и даже не двух, а целого дня. Мало того, что тратишься на еду, могут возникнуть такие обстоятельства, что придется остаться на ночь в Благовещенске. А это дополнительные 1,5 тысячи за ночлег», — добавляет тындинец. В итоге, для того чтобы получить ваучер на 50 тысяч рублей на покупку нового авто, сумма, которую придется выложить амурчанам за «проезд», может достигать 20 тысяч рублей.

Филиал на 9 месяцев

Таким образом, «живой интерес» от программы для жителей «далеких» районов сокращается до 30 тысяч рублей. Для остальных выгода от сделки с государством «тает» с каждым километром дальше от областного центра. И это при учете того, что модель самого дешевого авто в «Амур-Ладе», включенного в список программы, стоит 150 тысяч.
При этом в самом сложном положении оказываются пожилые водители. В большинстве своем за рулем древней «Оки», «москвича» или ВАЗа-классики — пенсионеры, которым эта программа очень интересна, поскольку рыночная стоимость их авто часто меньше 50 тысяч рублей. Но в то же время эти потенциальные участники проекта наиболее стеснены в средствах. Чтобы приобрести самую дешевую новую машину, нужно добавить 100-120 тысяч рублей.
Одним из выходов из сложившейся ситуации могло бы стать создание местными дилерами сети оперативных пунктов приема «драндулетов» в крупных городах Приамурья. Дело в том, что, согласно программе утилизации, продавцам-участникам за доставку одного автомобиля в пункт утилизации положена государственная компенсация. В месяц она составляет сумму не выше 5 тысяч рублей за один автомобиль. Сумма, конечно, не совсем адекватная для просторов области. Но если брать количеством, то вполне реально.
Правда, наш опрос дилеров показал, что ни один из них не заинтересован в таком варианте. Ответы в большинстве сводятся к тому, что срок программы небольшой — с 8 марта по 1 ноября 2010 года. А поскольку мы и так начнем позже на месяц, то открывать новые пункты будет невыгодно.


 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.