1 июля исполнилось бы 85 лет актрисе театра и кино Кларе Лучко

После "Кубанских казаков" ее узнала вся страна. За годы творческой жизни Клара Степановна снялась во многих фильмах, ставших классикой советского кино. Среди наиболее известных работ артистки роли в фильмах "Донецкие шахтеры" (1951 г.), "Возвращение Василия Бортникова" (1953 г.), "Большая семья" (1954 г.), "Двенадцатая ночь" (1955 г.), "Рядом с нами" (1957 г.), "Красные листья" (1958 г.), "Снежная сказка" (1959 г.), "В твоих руках жизнь" (1959 г.), "На семи ветрах" (1962 г.), "Государственный преступник" (1964 г.). В этих фильмах судьба свела Клару Степановну с такими замечательными актёрами, как Василий Меркурьев, Михаил Яншин, Павел Кадочников, Лариса Лужина, Алла Ларионова, Екатерина Савинова, Валентин Зубков и многими другим. Актёрское ремесло давалось не просто и не сразу. "Я не сыграла многого из того, что хотела бы сыграть. — вспоминала Лучко. — У меня не было ни мужа-кинорежиссёра, не было никакой протекции в кино. Но тем не менее у меня более 60 ролей..."

Работу в кино Клара Лучко сочетала с работой на сцене Центральной студии киноактёра. В те годы жизнь щедро одаривала актрису — успехом, поклонением, личным счастьем. Казалось, всё складывалось так, как принято считать в улыбчивой актёрской судьбе. Она уверенно вступила на путь "звезды". Но в шестидесятые года Клару Лучко постигла личная драма. Неожиданно умер муж — блестящий актёр Сергей Лукьянов. 1 марта 1965 г. актёр выступал на одном из собраний в Театре им. Вахтангова, во время выступления переволновался и умер прямо в зале заседания... Одиночество. Тревога за маленькую дочь. Неопределённость в делах актёрских. После блестящего успеха в кино наступил момент безвременья. Но Лучко ни от чего не отказывалась и настойчиво продолжала работу. Она считала, что актёрская профессия требует постоянного тренажа, чтобы постоянно оставаться в творческой форме и быть готовой к возможно главной роли в жизни. И тут судьба и творчество становятся неотделимы.
Таланту всегда сопутствует и мастерство. Это давалось не сразу, накапливалось от фильма к фильму. Для многих актрис переход на возрастные роли происходит мучительно. К счастью, это не коснулось Лучко. Именно в последние годы Клара Лучко сыграла свои лучшие роли. Кинематограф заново открывал зрителям актрису, а она представала мудрым мастером, которому есть что сказать публике. В активе актрисы роли в фильмах "Опекун" (1970 г.), "Цыган" (1979 г.), "Мы, нижеподписавшиеся" (1980 г.), "Бедная Маша" (1981 г.), "Карнавал" (1981 г.), "Ларец Марии Медичи" (1981 г.), "Тревожное воскресенье" (1983 г.) и другие картины.
Наряду с актёрской работой К.С. Лучко работала в Университете культуры, в Комитете Советских женщин, в Правлении общества СССР — Австралия, в актёрской секции Союза работников кинематографии СССР. Часто встречалась со зрителями. Она неоднократно представляла советское киноискусство на фестивалях, в творческих поездках побывала во многих странах мира, встречалась с всемирно известными людьми: премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, известным художником Пабло Пикассо, знаменитым певцом Полем Робсоном.
Народная артистка СССР Клара Степановна Лучко была награждена Орденом "Знак Почета", удостоена Государственной премии СССР, дипломами "Человек года" (1965 г.) "Женщина мира" (1996 г., США). Клара Лучко вела активную общественную деятельность. Она постоянно участвовала во многих культурно-просветительских акциях и кинофестивалях, жила полнокровной творческой жизнью, была отмечена многими государственными наградами, в том числе орденом "За заслуги перед Отечеством" четвёртой степени.
Скончалась в Москве 26 марта 2005 года

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости