Новые остановки не пригодны для ожидания городского транспорта

Благовещенцы, среди которых немало садоводов, периодически жалуются на новые остановочные павильоны на огороднических маршрутах. Их устанавливают вместо старых бетонных конструкций. Легкие навесы не уберегают ни от ветра, ни от дождя. А в некоторых случаях новые конструкции появляются на месте снесенных только через пару дней.

В областном центре Приамурья в рамках благоустройства города ведется планомерная работа по замене остановочных павильонов. Причем работа с центра Благовещенска «переместилась» на окраины. На месте еще оставшихся с «советских» времен бетонных конструкций появляются новые облегченные металлопластиковые навесы. Однако не всем эти новшевства пришлись по душе. В числе возмущенных граждан оказались в основном садоводы.
На одном из участков на выезде из города современная конструкция сменила своего «кирпичного коллегу». По началу сооружение понравилось садоводам. Еще бы, ведь старая остановка уже давно превратилась в место свалки мусора и общественный туалет! Однако чуть позже радость сменилась негодованием. Оказалось, что новые остановки не пригодны для ожидания городского транспорта. В таких павильонах «ни спрятаться, ни скрыться» ни от ветра, ни от дождя.
Наш корреспондент, отправляясь на садовый участок в выходной день, испытал на себе все минусы городского благоустройства. На остановке, несмотря на пасмурный день, народу собралось несколько больше. Люди мирно ждали автобуса. И тут, как назло, с неба полилось, как из ведра. Тем, кто не взял в дорогу зонт, ничего не оставалось, как укрываться от дождя под навесом новой остановки. «Спастись», увы, удалось не всем — несколько человек остались мокнуть под открытым небом. Да и людям под крышей язык не повернется сказать, что повезло. Небольшой ветерок «косил» водные потоки прямо под навес. В итоге огородники вымокли по пояс.
— Новые остановки маленькие, присесть практически негде. Особенно, когда много народу набирается, — выразила свое недовольство пенсионерка Тамара Псиунова. — Помимо этого, они всего-навсего с одной стенкой, которая просто не в состоянии укрыть от ветра и дождя.
Монолог благовещенки подхватили и остальные пассажиры. «Те «совдеповские» бетонные хоть и плохо выглядели, но были качественные, — признаются горожане. — В центре-то можно хотя бы в магазин где-то забежать, а здесь по трассе их нет. Открытое пространство».
Кто-то даже назвал новые остановочные павильоны «рекламными залипухами».
Особое мнение выразил и благовещенец, которого непогода не застала врасплох. «Я взял с собой зонт не случайно, — делится «опытом» Петр Вениаминов. — В прошлые выходные была аналогичная ситуация. Правда, старую «остановку» убрали, а новую еще не поставили. Был «сюрприз». Пришлось мокнуть. Новый павильон поставили только через день».
Естественно, возникает справедливый вопрос: а существуют ли нормативы для остановочных пунктов? И почему замену нельзя сделать одним днем, не гоняя туда-сюда тяжелую технику?
Как нам пояснили специалисты городского отдела по организации транспортного обслуживания населения, нормативы существуют. Но технические требования к остановочным пунктам касаются непосредственно заездных карманов и посадочных площадок. Что касается самого павильона, то он может быть как закрытого типа, так и открытого — в виде навеса. Других норм не предъявляется, за исключением того, что от дороги остановка должна находиться на расстоянии не ближе трех метров.
Между тем старые остановки далеко не красят улицы города, поэтому в связи с благоустройством областного центра их и стали менять. По словам транспортников, именно нынешний тип остановок, которые мы видим по всему городу, был определен на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Изначально предлагалось несколько вариантов к производству, но в итоге все-таки выбран был именно этот проект. В общем, утвержденный вариант — в действии. И не один десяток подобных остановочных павильонов уже установлен в Благовещенске.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости