http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2010-08-11/24015-rebenka-vygnali-iz-bufeta-detskoy-polikliniki.html

Ребенка «выгнали» из буфета детской поликлиники

Поделиться новостью:

11 августа 2010 в 10:00

Шестилетнюю девочку и ее бабушку «выгнали» из буфета детской поликлиники областного центра Приамурья. Ребенку всего лишь нужно было позавтракать диетическим питанием, которого нет в кафетерии. Работник «частного» общепита обосновал это тем, что приходить со своей едой в их заведение нельзя. С точки зрения закона на это возразить трудно. А гуманное отношение к детям уже не в цене?

Раннее утро. Бабушка привела свою шестилетнюю внучку на УЗИ желудочно-кишечного тракта в одну из поликлиник города. Такая процедура делается натощак, поэтому девочка не кушала с шести часов прошлого вечера. Так получилось, что сразу после ультразвуковой диагностики ребенок был записан к стоматологу, после посещения которого также нельзя принимать пищу в течение 2-х часов. По показаниям гастроэнтеролога, у которого состоит на учете ребенок и в данный момент проходил лечение в связи с обострением заболевания, кушать надо через небольшие промежутки времени и только домашнюю отварную пищу, которую заботливая бабушка приготовила утром и взяла с собой в поликлинику. Между посещениями врачей ребенку нужно успеть поесть. На улице расположиться с отварным рисом, курицей да еще и отваром шиповника не слишком удобно. К тому же шел проливной дождь. В самой поликлинике при попытке покормить девочку в коридоре врачи тактично сделали замечание, посоветовав отправиться в буфет, находящийся на территории поликлиники.
Однако все оказалось не так просто. Из практически пустого «кафе» их выгнала буфетчица. Со своей пищей, дескать, приходить к нам нельзя. Объяснения, что ребенку надо поесть, на грозную работницу общепита действия не возымели. Она была непреклонна — уходите, и все тут. В конечном итоге после «гонений» и грозных «праведных речей» девочка так и не позавтракала, после чего ей стало хуже.
Рассудить, кто прав, кто виноват в этой достаточно повседневной истории, трудно. Смотря, с какой стороны взглянуть...
— Подобные предприятия как раз для того и существуют, чтобы люди там ели пищу, приготовленную предприятием, принося ему таким образом доход. Существуют «Правила предоставления услуг общественного питания», утвержденные российским Правительством. Поэтому, с точки зрения закона, действия буфетчицы были абсолютно правомерны, — комментирует ситуацию начальник управления по развитию потребительского рынка благовещенской администрации Галина ТРЮХАН. — Но с другой стороны, — это ведь детская поликлиника, речь идет о ребенке, которому нужно было покушать... Это же не взрослый, который с алкогольными напитками заявился в буфет и начал распивать... Здесь вопрос не юридический, а человеческий. Думаю, нужно было позволить этой девочке позавтракать...
Кроме того, Галина Трюхан отметила, что предприятия общепита не обязаны размещать табличку, сообщающую о том, что со своей едой приходить нельзя. Внутренние правила предприятия, регламентирующие поведение посетителей, должны быть размещены в «Уголке потребителя».
Заведующая поликлиникой Татьяна КОЛЧИНА с сожалением отметила, что никак воздействовать на работников общепита, трудящихся на территории ее заведения, не имеет права. Это не ее работник, а предприятия общественного питания, которое арендует в поликлинике помещение.
— Я, конечно, поговорю с этой буфетчицей, хоть это и не входит в мои обязанности. Я думаю, что она поступила очень некрасиво, — сказала нам Татьяна Леонидовна.
На самом предприятии нам аргументировали поведение буфетчицы таким образом:
— Может возникнуть такая ситуация: человек что-то съел свое, и вдруг ему стало плохо, он отравился, кишечную инфекцию подхватил, — комментирует санитарный врач предприятия, которому принадлежит буфет, Наталья БОЛОТИНА. — И «свалят» всю вину на пищу общепита. Поэтому мы не рекомендуем нашим работникам допускать, чтобы в наших заведениях питались приносной пищей. Однако по-человечески я понимаю эту женщину. Мы разберем этот вопрос у себя на предприятии, чтобы больше таких ситуаций не было, и срабатывал индивидуальный подход. Ведь из всех правил должны быть исключения.
К слову, санитарный врач предприятия все-таки принесла свои извинения маме девочки, так и не позавтракавшей в то дождливое утро...
Конечно, есть законы, писаные на бумаге, а есть простые — человеческие. С трудом укладывается в голове, что из буфета при детской поликлинике, где по определению большая доля «клиентов» — проходящие лечение дети, могут выгнать больного ребенка.


Фото: forum1409.ucoz.ru





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.