http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2010-09-01/24144-ceny-na-avto-rastut.html

Цены на авто растут

Поделиться новостью:

1 сентября 2010 в 10:00

На благовещенском авторынке «упали» цены на авто. Такая информация дошла до нашей редакции. Мы решили проверить, правда ли автоторговцы устроили сезон распродаж. Отправились на рынок. Как выяснилось, цены на авто... «взлетели».

«Разведка» на авторынке

На благовещенский авторынок покупатели съезжаются со всего Приамурья. Ходят, присматриваются. Вот и один знакомый буквально пару недель назад приобрел машину всего за 120 тысяч рублей. «Пускай она «родом» из начала девяностых, главное — ездит», — признался покупатель.
На прошедших выходных друзья, гуляя по авторынку, отметили, что машины 90-х годов, действительно, можно приобрести от 110 тысяч «российских». Такая цена им (собственно, как и нам тоже) показалась вполне приемлемой. По словам покупателей, подешевели только старые авто, которые в прошлом году за такие суммы купить было попросту нереально. А вот те машины, которым нет десяти лет, стали гораздо дороже.
Наслушавшись таких новостей, мы сами отправились «на разведку».
Как выяснилось, цены на авто не снизились, а «взлетели». Причем на все машины в общем.

«Стареет» товар — снижается цена

Сами продавцы благовещенского авторынка поясняют, что о понижении цен на авто и речи быть не может. «Пришел на рынок с 300 тысячами рублей — значит, сможешь что-то купить», — признаются они. Причем под словом «что-то» имеется в виду хорошее (но не отличное) авто, которое не будет «требовать» сразу же каких-либо лишних финансовых и физических вложений.
Как пояснил нам старший инспектор по пропаганде областного управления ГИБДД Андрей ПИВИКОВ, в августе-сентябре цены на авто, наоборот, растут. Во-первых, у населения появляются деньги за урожай. Это и подталкивает продавцов на повышение цены «железного коня». А во-вторых, начинается бархатный сезон, и многие едут в Приморский край: кто-то — отдыхать, а кто-то — с целью приобрести желаемое авто. Приморцы «в курсе намеченных планов туристов», поэтому цены на машины там просто «взлетают». Соответственно, это приводит к повышению стоимости и в Приамурье.
Но, как рассказали нашему корреспонденту опытные водители, определенные машины действительно дешевеют. Года ведь «уходят». Если сегодня авто 95 года выпуска уже 15 лет как «на ходу», то через год оно «постареет». «Стареет» товар — снижается цена. Тем более такие машины, как правило, уже пробежные, скорее всего, «стукнутые» и требующие определенных вложений. И цена их зависит от технического состояния. Можно приобрести два одинаковых авто за разную стоимость. Но не факт, что то, которое подешевле, «скушает» меньше денег из вашего кошелька на ремонт и доработку. Здесь, как говорится, скупой платит дважды.

Последствия кризиса

В общем, слухи о том, что машины подешевели, ни продавцы авто, ни сотрудники Госавтоинспекции не подтвердили. Но то, что на «железных коней» скидывают ценник в западной части страны, это правда. «Там хорошо «прошелся» кризис. Особенно это заметно там, где находятся градообразующие предприятия, — поясняет Андрей Пивиков. — Японские праворульные машины там стали стоить очень дешево. И в результате автовозы, идущие на Дальний Восток, обратно их везут, чтоб здесь продать по «нормальной» цене».
Между тем очень «подскочила» стоимость машин, объем двигателя которых составляет 2 литра. «Свежих» двухлитровок сейчас практически нет, нынче такой завоз не производится, большая госпошлина. Отсюда стоимость подобных машин выросла в среднем на 100 тысяч рублей», — признаются работники авторынка.
По мнению покупателей, то, что подняли цены на автомобили, вряд ли будет иметь существенное значение. Если машину не купили за 400 тысяч рублей, то ее и за 500 не купят. Если денег нет у человека, то ему без разницы, на сколько поднялась цена.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.