Новый техрегламент готовит неприятные сюрпризы для автолюбителей

С 23 сентября в действие вступит новый технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Если в прошлых номерах мы рассказывали о «цветочках» этого документа, то теперь настало время «ягодок», которые вводят в недоумение как автоюристов, так и самих сотрудников ГИБДД. Для автолюбителей некоторые нововведения тоже могут оказаться неожиданным и вряд ли приятным сюрпризом.

«Нет» красным «поворотникам»

В этом материале мы постарались рассмотреть самые спорные пункты документа. Так, согласно новому техрегламенту, все указатели поворота должны иметь «автожелтый» цвет излучения. Владельцам американских и немецких автомобилей придется изрядно поломать голову. «На американских и некоторых немецких машинах используются красные задние указатели поворотов, — отмечает юрист Алексей Гладун. — При этом заменить светотехнику можно, только если машина снята с производства».
Что делать владельцам новых «американок», которые с производства не сняты, сказать трудно. Скорее всего, отказаться от эксплуатации такой машины, потому что авто с красными задними «поворотниками» окажутся с 23 сентября «вне закона» на российских дорогах. Здесь владелец американской машины сможет доказать свою правоту только через Конституционный суд, доказав, что данное требование техрегламента нарушает его права.
— Если машина уже снята с производства, то можно поставить другие световые приборы, но в любом случае они должны соответствовать требованиям техрегламента и иметь сертификат, — пояснил старший государственный инспектор управления ГИБДД по Амурской области Константин ПЫТИКОВ.

Ксенон не взорвется

Еще одно правило техрегламента, касающееся светотехники, также заставило задуматься специалистов. По нему газоразрядные фары должны будут оснащаться омывателями. По мнению некоторых специалистов, ксеноновые фары, которые относятся к газоразрядным, при омывании могут взорваться. Впрочем, в ГИБДД это считают заблуждением. По словам Константина Пытикова, все газоразрядные фары с маркировкой «Е» сертифицированы. А раз имеют сертификат – значит, соответствуют требованиям безопасности.

Автопарковка под запретом

Достаточно неоднозначным выглядит и пункт техрегламента, запрещающий самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе. Что сразу же делает неясной судьбу некоторых новых иномарок, которые оснащены системой автопарковки. При ее работе при нажатии кнопки машина занимает выбранное положение, а руль при этом вращается самостоятельно. Если эту систему убрать, то это будет, по сути, изменением конструкции автомобиля. Другой вопрос – а входила ли эта автопарковка в конструкцию автомобиля изначально? Здесь трудности продолжаются.
— Если эта машина с Запада – европейская или американская, — то тут немного проще. На такие авто существуют кое-какие справочные материалы, — комментирует Константин Пытиков. – А у японских автомобилей множество модификаций тех или иных марок и почти полное отсутствие справочной литературы.
То есть понять, должна ли на данной «японке» быть система автопарковки и есть ли она вообще, очень затруднительно. Поэтому, по мнению Константина Пытикова, контролировать соблюдение такого требования техрегламента на практике очень трудно.
Еще одно требование техрегламента достаточно странное. Документ допускает подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом не более 20 капель в минуту. Мало того что контролерам придется считать количество упавших капель, так и подтекание топлива само по себе таит в себе потенциальную опасность.

autoreview.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости