«Кенгурятники» частично разрешат

23 сентября «правила игры» на российских дорогах претерпят серьезные изменения. В этот день вступит в силу техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», регламентирующий технические требования к автомобилям, мотоциклам, мокикам и так далее. Буквально за несколько дней до его вступления в силу Правительство страны решило сделать некоторые послабления.

В защиту отечественного автопрома

Специалисты отмечают одну из основных особенностей техрегламента: некоторые его изменения не касаются собственно технических требований к транспортным средствам, а направлены на регулирование российского рынка автомобилей. К примеру, как отмечает юрист Алексей Гладун, согласно регламенту, производитель, не являющийся резидентом в России, должен иметь у нас в стране единственного представителя, которым может стать только юридическое лицо. Именно он и будет обеспечивать выпуск на российский рынок новых моделей автомобилей. «Как вы понимаете, о конкуренции здесь речи быть не может, — комментирует юрист. — Приобретать автомобили можно будет только у официальных представителей, и, вероятно, это сразу скажется на цене. Регламент допускает разнообразие только в отношении запчастей. Продавать комплектующие сможет любой бизнесмен, а не единственный официальный представитель».
Техрегламент вводит новый термин — «единичное транспортное средство». Им считается такое ТС, которое было изготовлено в условиях серийного производства, но в конструкцию которого были внесены изменения, либо изготовленное в индивидуальном порядке, либо в индивидуальном порядке ввезенное в страну. Последняя часть этого определения сильно осложняет жизнь тем, кто решит пригнать из-за рубежа машину для личного пользования. Такой гражданин автоматически становится заявителем, которому нужно будет получить для автомобиля оценку соответствия и получить документ, называющийся «Одобрение типа транспортного средства». Для этого нужно иметь на руках целый пакет документов, среди которых техническое описание машины с чертежами и протоколы испытаний транспортного средства. Сможет ли частное лицо раздобыть подобные документы — большой вопрос.
Иными словами, техрегламент сориентирован на поддержку отечественного автопрома. Косвенно на это направлены и некоторые технические требования, описанные в прошлых номерах «Телепорта»: запрет поворотников любого цвета, кроме «автожелтого», запрет системы автопарковки, и так далее.
По техрегламенту, шкала спидометра должна быть обязательно проградуирована в километрах в час, причем с равномерными интервалами. Это означает, что некоторые модели, у которых спидометр показывает скорость цифрами, регламенту не соответствуют.

Нововведения с отсрочкой

Буквально за считанные дни до вступления в силу техрегламента Правительство внесло в него очередные корректировки. Правда, к самым последним нововведениям автолюбители еще успеют подготовиться. Они вступят в силу не сразу. Все авто должны иметь русифицированный интерфейс. Недавно Правительство уточнило, что на русском языке должны быть выводимые на дисплеи предупреждающие сообщения, надписи на табличках и наклейках, информирующие о порядке безопасного использования автомобиля. При наличии соответствующих разъяснений к инструкции автомобиля указанное требование не применяется к сообщениям аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем, коротким сообщениям и надписям в виде аббревиатур, надписям, нанесенным на органы управления, единицам измерения, названиям зарубежных фирм. Требование о русификации не применяется к сообщениям и надписям, предназначенным для работников сервисных станций. Данное требование вступит в силу с 1 января 2013 года.
Согласно утвержденному ранее техрегламенту, конструкция автомобилей для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов c 1 января 2013 года должна была «обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». В новой редакции данные транспортные средства «подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Ровно через год, в 2013-м, все грузовые автомобили и автобусы будут оснащены техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.

Радостные вести

Некоторые новости автолюбителей порадуют. Особенно владельцев машин категории G, то есть авто повышенной проходимости – им разрешат ездить с «кенгурятниками». Также решили несколько смягчить требования к тонировке: если раньше требование к светопропускаемости лобового стекла было 75%, то теперь – 70%, как и у передних боковых. Штраф за нарушение этого требования, как мы уже писали, с 23 сентября вырастет со 100 рублей до 500. Если водитель не выполнит требование сотрудника милиции снять тонировку, то наказание в этом случае — уже штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток.
На этом, собственно, хорошие новости заканчиваются. Стоит напомнить автолюбителям, что с 23 сентября им нужно снять с зеркал заднего вида различные игрушки и брелки, поскольку техрегламент запрещает всевозможные дополнительные предметы, ограничивающие водителю обзор. Кроме того, в номерном знаке запрещено сверлить дополнительные дырки. А если они не совпадают с местами для креплений на автомобиле, придется покупать переходные конструкции.


 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости