Новый удар по автоимпорту

Сентябрь принес автолюбителям не только новый технический регламент, но и изменения в некоторых других документах. Наша газета уже писала о повышении штрафа за тонировку, который теперь составляет 500 рублей. Еще один «сюрприз» — повышение пошлин на шины, бывшие в эксплуатации, и восстановленные шины. Те, кто продает новую резину, ожидают, что их «бэушные» конкуренты уйдут с рынка, а сами продавцы бывших в эксплуатации покрышек пока не могут спрогнозировать, что будет с их бизнесом.

Продавцы «тянут резину»

Согласно решению комиссии Таможенного союза России, ставка таможенной пошлины на ввозимые в страну бывшие в эксплуатации шины с 23 сентября составляет 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за штуку. Раньше размер ставки ввозной таможенной пошлины составлял 20% от таможенной стоимости, но не менее 6,9 евро за штуку, либо 20% от таможенной стоимости в зависимости от типа шин. Повышение пошлин может сделать бизнес по ввозу и продаже бывших в эксплуатации и восстановленных шин нерентабельным, а также спровоцировать повышение цен на новые покрышки.
Амурские продавцы «бэушных» шин пока не готовы комментировать, на сколько подорожает их товар.
«Цены пока повышать мы не будем. То, что у нас есть, продаем по нынешним ценам. Сейчас наши представители находятся в Японии, через полтора месяца от них прийдет контейнер с шинами. Вот тогда и посмотрим, подорожают ли у нас покрышки», — сообщили нам в одном из благовещенских автомагазинов, продающих бывшие в употреблении шины.
В другом магазине о повышении пошлин узнали от нас впервые: «Нет, такой информацией мы не владеем. Зато нам известно, что новый техрегламент затруднит нам ввоз японских машин. А что касается цен на шины — то как скажет Правительство, так и будет. Что мы можем сделать?»
А вот продавцы новых шин ожидают, что их «бэушные» конкуренты уйдут с рынка. «Думаю, что повышение пошлин повлечет то, что бывшие в эксплуатации шины вообще перестанут продаваться, — заявил менеджер одной из фирм, занимающихся продажей новых шин из Китая. — Да оно и правильно: новая резина служит дольше, она безопаснее». В то же время, как отметил специалист, цены на новые шины повышаться в ближайшее время не должны.
Тем не менее это вызывает сомнения, ведь в мире наблюдается рекордная с 2007 года нехватка каучука. Это вызвано дождями и наводнениями в Индонезии и Таиланде, которые являются самыми крупными экспортерами сырья для автомобильных шин. Так что производители покрышек вынуждены поднимать цены на свою продукцию.
По всей видимости, в Амурской области цены на бывшие в эксплуатации шины должны вырасти, когда закончатся «старые запасы», и торговцы столкнутся с необходимостью продавать только шины, ввезенные с уплатой увеличенных таможенных пошлин.

Ксенон омывать необязательно

Через неделю после вступления в законную силу технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» вступят в силу и последние внесенные в него поправки. Произойдет это 30 сентября. Напомним, что изначально в техрегламенте было сказано, что все газоразрядные фары должны быть оснащены омывателем. В то же время специалисты указывали, что ксеноновые фонари, которые тоже относятся к категории газоразрядных, могут в этом случае взорваться. В окончательной редакции строгое требование к наличию омывателя убрали, отметив, что «фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки». А устройством фароочистки может быть не только омыватель, но и «дворники» на фарах.
Кроме того, как мы и предполагали в предыдущих выпусках, в окончательную редакцию техрегламента не вошли требования к VIN-номеру автомобиля. Введение требования о том, что VIN должен быть обязательно 17-значным, фактически поставило бы крест на праворульных японских иномарках, которые имеют 11-значный код.
Вероятно, смягченные или отмененные запреты на «кенгурятники», праворульные машины и так далее изначально были задуманы как «красная тряпка» для автолюбителей. Чтобы отвлечь их внимание на эти непопулярные ограничения. В то же время другие положения техрегламента, которые в окончательной редакции остались, фактически вынуждают граждан покупать иностранные авто только у официальных дилеров, поскольку ввоз в страну машин частными лицами сильно затруднен всевозможными бюрократическими требованиями: к примеру, такой гражданин должен будет достать техническое описание машины с чертежами. Эти и другие требования направлены на то, чтобы иномарки на российском рынке стали неконкурентоспособными, и граждане больше покупали отечественные автомобили. Видимо, не зря Владимир Путин проехал по Дальнему Востоку на желтой «Ладе-Калине».

Фото: avtoline-eu.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости