В Амурской области выросли отпускные цены на молоко и готовую молочную продукцию

В Амурской области выросли отпускные цены на готовую молочную продукцию в среднем от 4 до 9%. Связано это с сезонным скачком стоимости сырого молока в подворьях и фермерских хозяйствах. Два из трех крупных амурских предприятий-переработчиков с 1 ноября уже переписали ценники. В магазинах области разброс цен может составить от одного до шести рублей.

С начала ноября покупателей одного из благовещенских магазинов ждал не совсем приятный сюрприз. Амурская молочка за сутки выросла в цене. Еще день назад пакет «Амурского молока» благовещенского молокозавода (БМК) стоил на полтора рубля дешевле.
— Нам поставщик с 1 ноября завез молочку уже по новым ценам, — сказала, обращаясь к очереди, продавец. — Что нам остается делать?! Мы цену не устанавливаем.
Что касается остальных кисло-молочных продуктов, которые «красовались» на прилавке, то меньше всего «прыгнули» в цене сметана и йогурт — всего на один рубль. Сливки теперь стоят не 32 рубля, как раньше, а все 35. А вот творог и сливочное масло теперь стали дороже в среднем на 5 рублей. Причем удорожание произошло неравномерно. В том отношении, что каждый из местных производителей изменил стоимость своего продукта по-своему.
В Приамурье переработкой молока занимаются три крупных предприятия – Благовещенский молочный комбинат, Хладокомбинат и серышевский комбинат, есть еще несколько более мелких.
Так вот, к примеру, продукция Серышевского маслосыркомбината подорожала в пределах от 50 копеек до двух рублей. А вот молочка Хладокомбината не поднялась в цене.

Сезон «взвинтил» цену

В министерстве сельского хозяйства Приамурья нашему корреспонденту пояснили, что с 1 октября текущего года произошел сезонный скачок закупочных цен на сырое молоко от населения.
Как правило, к зимнему периоду предложений сырого молока на рынке становится меньше — соответственно, оно становится дороже. Тогда как весной, когда коровы выйдут на открытый выпас, молока опять станет больше. Ежегодное изменение цен на молоко происходит дважды: весной и осенью.
Этот факт не мог не повлиять на стоимость готовой продукции, отпускаемой с завода. Разница в удорожании цен у амурских переработчиков молока лишь в том, что у каждого предприятия свои поставщики и свое соотношение закупа сырья от населения и от крестьянско-фермерских хозяйств. Как правило, стоимость коровьего молока у фермеров чуть выше, нежели у населения.
— Нам пришлось добавить к закупочной цене за литр молока у крестьянско-фермерских хозяйств области два рубля, — говорит коммерческий директор Благовещенского молочного комбината Мария ПОТАПОВА. — И если раньше фермеры согласны были продавать по 14 рублей за литр, то теперь сдают за 16 рублей. Но несмотря на то, что повышение произошло в октябре, мы практически месяц старались держать цены на прежнем уровне, изыскивая внутренние резервы предприятия.

Сырье мое

В среднем увеличение цены на готовую продукцию БМК составило 4,6%, тогда как закупочная стоимость сырого молока, по подсчетам, увеличилась на 16 процентных пунктов. «По сути, при таком скачке на сырье мы могли бы и больше повысить цену на готовый продукт, но мы этого не делаем — ведь все сегодня понимают, что молочка — продукция социального значения», — добавили на молокозаводе.
Сезонная смена ценовой политики БМК не отразилась разве что на таком относительно новом для предприятия продукте, как детское молоко, а также на плавленном сыре.
— На сколько изменилась закупочная стоимость сырья — практически на столько же подорожала готовая продукция, — рассказали нам на серышевском комбинате. — Поскольку мы закупаем сырой продукт в основном у населения области, то прирост цены у нас составил всего 10%. Практически весь ассортимент вырос по стоимости на 5-9%. Не коснулось повышение сливочного масла. Хотя если рассчитывать, то уже сегодня стоимость молока, которое пойдет на производство масла, гораздо выше его отпускной стоимости. Но поднять выше мы не можем. За 300 рублей его ведь никто не купит. Рынок нас сдерживает.
Что касается третьего крупного производителя молочки в Амурской области, а именно Хладокомбината Благовещенска, то сезонное «движение» цен вперед никоим образом не отразится на цене продукции предприятия. Во всяком случае, в этом нас заверили на предприятии.

Дискаунтер со скидкой

«Единственное, у нас подорожали сливочное масло и творог, но на всю остальную продукцию цены остаются неизменными, — отметил начальник отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Владимир СУДЕЙКИН. — На большую часть нашей продукции цены не поднимались с 2007 года. Экономика предприятия выстроена так, что позволяет удерживать цены.
Пожалуй, основное, на чем остановил внимание маркетолог Хладокомбината, — это то, что рядовые граждане порой не понимают разницы между отпускной ценой товара с завода и магазинными надбавками.
Может произойти следующее: завод цену не повышал, а торговые сети, пользуясь сезонным ажиотажем, могут поднять ценник и сослаться на производителя. «Часто приходится слышать упреки в наш адрес, несмотря на то, что никаких действий со стоимостью мы не производили», — добавил Владимир Судейкин.
Как пояснили нам эксперты в сфере торговли, больше всего повышение цен будет заметно в небольших магазинах пошаговой доступности, нежели в дискаунтерах. Надбавка на отпускную цену у владельцев магазинов у дома, как правило, составляет около 20%. Молочка с завода в дискаунтер продается в больших объемах и как правило со скидкой, которая порой достигает 15%. Владельцу крупной сети, учитывая «бонус» от завода, будет достаточно надбавить всего 5% — и он получит те же деньги, что и «маленький магазин». Но в отличие от второго выиграет в борьбе за покупателя.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости