http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2010-11-10/24644-polzovateley-platezhnyh-terminalov-vvodyat-v-zabluzhdenie.html

Пользователей платежных терминалов вводят в заблуждение

Поделиться новостью:

10 ноября 2010 в 09:00

Некоторые платежные терминалы в Амурской области, похоже, «вводят граждан в заблуждение». В таких аппаратах информация о размере комиссии «маскируется» до момента получения чека. Нередко это сопровождается так называемыми психологически успокаивающими и заманивающими надписями — «комиссия 0 (ноль)%».

После того как налоговики обязали «платежные терминалы» выдавать единый стандартизованный кассовый чек, а не просто платежную квитанцию, практически в каждом из них комиссии при внесении платежа «выросли» до 7%, а где-то — и выше. Да и собственно комиссию «стали брать» почти все терминалы. Объяснялось это просто — владельцам необходимо было покрыть затраты на установку кассовых аппаратов.
В то время, пока одни владельцы аппаратов поднимали комиссию, теряя клиентов, другие, похоже, придумали более гениальный ход. А может, кто-то придумал его за них. Используя всевозможные ухищрения, они пытаются «шифровать» информацию о размере комиссии до момента внесения платежа. Несколько таких аппаратов в Благовещенске удалось обнаружить нашему корреспонденту.

Ноль «под лупой»

В одном из цветочных салонов города появился громоздкий «прибор по сбору денег» за сотовую связь и иные платежи. Надпись на аппарате гласила, что сумма комиссии через этот терминал равна — «ноль процентов». Уверенный в том, что с него не возьмут дополнительных средств, пользователь производил все необходимые операции. Причем во время процедуры повторная информация о бесплатности платежа нигде так и не «высвечивалась». Время удивления журналиста наступило сразу же после внесения денег и получения чека. На нем черным по белому было написано, что с уплаченных 100 рублей удержан один рубль в качестве комиссии. То есть с него взяли один процент. Сумма вроде была не велика, но возникло ощущение обмана.
Второй, попавшийся в наше поле зрения аппарат, находился в помещении аптеки. Он не «обещал» «всего и даром», однако и надписи о том, что предполагается комиссионный сбор, замечено не было. Неприятное удивление также последовало за чеком и смс-подтверждением. Вместо оплаченного «стольника» на счет мобильного телефона «упало» 99 рублей.
При детальном изучении интерфейса «чудо-машины», предупреждение о том, что за платеж будет снята комиссия, все-таки было найдено: мелкая, заметная не каждому глазу бегущая строка появлялась в самом низу экрана на 3-4 секунды. За это время ее надо и заметить, и уловить смысл. Примечательно, что надпись «мелькает» только, когда подходишь к аппарату. Наверное, в это время мало кто обращает внимание на картинку из-за обилия рекламы. Но как только клиент производил какие-либо действия, строка исчезала.
Формально — не придерешься. Помнится, подобным трюком пользовались некоторые кредитные организации, когда их обязали указывать в своей рекламе реальные проценты по кредитам. В итоге те самые «реальные» проценты стали указывать в договорах самым мелким шрифтом. Но обязанность-то была выполнена. А если кому что-то не нравилось, мог приносить с собой лупу.

Ввели в заблуждение

— Если к чекам, которые выдает терминал, на сегодняшний день определены требования налоговой службы, то регламента или стандартов тому, что должно отображаться на экране аппарата, не существует, — говорит руководитель группы компаний по поставке и установке платежных терминалов Александр ПУЗИКОВ. — Интерфейс терминалов разрабатывают платежные системы. Каждая свой. Поэтому на экране может указываться предупреждение о размере комиссии, а может и не указываться. Соответственно, предъявить какие-либо требования к владельцам аппаратов практически невозможно. Мы советуем благовещенцам и амурчанам в целом пользоваться услугами терминалов, которые «абсолютно прозрачны» — когда при внесении средств автомат «информирует» человека о том, какой размер комиссии ему придется заплатить за услуги. В итоге пользователь принимает решение: вносить деньги в терминал или нет.
По словам юристов, владельцев терминалов можно привлечь за введение потребителей в заблуждение. В Роспотребнадзоре по Амурской области нам рассказали, что наибольшая доля правонарушений, касающихся введения в заблуждение, приходится именно на сферу оказания дистанционных услуг (моментальные платежи). Так, по закону, обмер, обвес, обсчет или иной обман потребителя карается штрафом. Для обычных граждан, к коим относятся и владельцы аппаратов, эта сумма составляет от одной до двух тысяч рублей. Юридическим лицам придется заплатить от 10 до 20 тысяч целковых.
Вот только стоит ли игра свеч: «отбить» свой рубль за три тысячи рублей, которые придется потратить на юриста – процедура восстановления справедливости слишком затратная.
Не слишком велик штраф и за недостоверную рекламу, когда надпись на терминале «обещает» бесплатность процедуры, а на самом деле взимаются деньги. В кодексе об административных правонарушениях для физлиц прописаны санкции в размере 2-2,5 тысячи рублей. Ответственность юридических лиц за «обманную» рекламу гораздо выше – 100-500 тысяч рублей, но к сфере моментальных платежей это редко применимо.
 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.