Транспортный налог для большинства автовладельцев Приамурья останется на прежнем уровне

В следующем году транспортный налог для большинства автовладельцев Приамурья останется на прежнем уровне. При этом эксперты прогнозируют, что повышение акцизов на нефтепродукты приведет к удорожанию бензина. То есть авторасходы вырастут. Амурские власти пока не готовы отменить или снизить налоговое бремя, как рекомендует это сделать закон. Бюджет региона потеряет около 280 миллионов, возместить которые нечем.

С января 2011 года базовая ставка транспортного налога снижается в два раза. Такое решение принято на федеральном уровне — российские власти приняли поправки в Налоговый кодекс. Но главное — по решению региональных властей (это касается и Амурской области) владельцы автомобилей мощностью менее 150 лошадиных сил не только могут платить меньше, но и вовсе могут быть освобождены от уплаты налога. Ранее у субъектов такое право отсутствовало.
Предполагается, что понижение ставок по транспортному налогу может компенсировать автовладельцам возможные потери из-за грядущего увеличения акцизов на бензин и нефтепродукты. По прогнозам экспертов, удорожание акцизов приведет к росту цен на топливо. Так, со следующего года ставки акцизов на нефтепродукты будут в течение трех лет расти на 1 рубль в год. Игроки «нефтяного» рынка Амурской области склонны прогнозировать, что ежегодно стоимость бензина будет расти на 5-10%.

До десяти раз

Правда, амурчане в следующем году будут не только платить транспортный налог в том же размере, что и сегодня, но еще и переплачивать за бензин. Дело в том, что правительство Амурской области пока не готово ни снижать ставки, ни тем более отменять транспортный налог. Казна области в этом случае потеряет существенную статью доходов.
Сегодня в Приамурье зарегистрировано 183740 автомобилей, из них 170 тысяч транспортных средств относятся к категории маломощных (до 150 л. с.). По словам местных законодателей, если сейчас свести ставку налога на «лошадки» к нулю для данной категории автомобилистов, то в 2011 году из бюджета области «уйдет» около 280 миллионов рублей. Сумма довольно внушительная. Чем закрыть такую «дыру» в казне, чиновники пока не знают.
Немаловажно и то, что бюджет нашего региона на 2011 год уже прошел первое чтение, где как раз утверждались доходы области, куда входят всевозможные налоги. Что-то менять уже поздно.
— В первую очередь с инициативой по снижению ставок налога должно выходить региональное правительство, — говорит председатель комитета по бюджету, налогам и финансам Законодательного собрания Амурской области Ольга СТРЕЛЬНИК. — Но пока от областных чиновников поступило только предложение расширить список льготников по транспортному налогу, которое депутаты поддержали на прошлой сессии. На сегодняшний день, даже с учетом снижения базовой ставки налога в два раза, амурское законодательство не противоречит федеральному. Речь о том, что, несмотря на то, что у областных властей появилось право отменять или снижать налоговое бремя для автомобилистов, в законе осталась и норма, по которой на уровне субъекта базовая ставка может быть увеличена в 10 раз.
По словам Ольги Стрельник, в рамках закона у Амурской области есть еще резерв. Депутат отметила, что сегодня большая часть владельцев машин в Приамурье платит в 6 раз больше того, что предполагает базовая ставка. Другими словами, с учетом грядущих изменений амурчане будут платить в 8 раз больше.

В долгом раздумье

В амурском правительстве нам рассказали, что данный вопрос требует серьезного подхода. Поэтому говорить об отмене существенной статьи дохода областного бюджета пока преждевременно. Доходная и расходные части бюджета должны быть сбалансированы. По словам заместителя министра экономического развития Приамурья Эдуарда КОМИРНОГО, тем не менее, сегодня есть предпосылки к снижению автомобильного налога для амурчан. Детальное рассмотрение вопрос может получить только в следующем году. «Первые шаги в этом направлении правительство области уже делает, — говорит замминистра. — Депутаты рассмотрели вопрос о расширении списка людей, которые будут освобождены от уплаты транспортного налога на территории нашей области».
Напомним, что получателями налоговых послаблений в этом списке стали свыше 12 тысяч человек. Бюджет в таком случае недополучит около восьми миллионов рублей. Однако компенсировать доходы бюджета амурские парламентарии решили за счет сельхозпроизводителей. Их исключили из областного реестра льготников.
Вопрос о расширении реестра был поднят еще летом 2010 года — и только к зиме все-таки был разрешен.
Поступление средств от взимаемых акцизов на бензин и нефтепродукты в бюджет Амурской области составляет около 900 миллионов рублей. В основном за этими средствами уже закреплена и статья расходов — дорожный фонд области. В то же время сумма собираемых платежей в качестве транспортного налога составляет приблизительно 400 миллионов рублей. Эти средства могут пойти на решение многих социальных вопросов — ремонт школ или строительство детских садов, закупку аппаратуры в больницы, ну, и на многое другое.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости