http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2010-12-22/24975-v-priamure-tyazhelobolnomu-rebenku-s-diagnozom-epilepsiya-bylo-otkazano-v-aviaperelete-do-mesta.html

В Приамурье тяжелобольному ребенку с диагнозом эпилепсия было отказано в авиаперелете до места лечения

Поделиться новостью:

22 декабря 2010 в 09:00

Единственной законной и бесплатной возможностью для него добраться до федеральной клиники в столице — семь суток в плацкартном вагоне. Типичная ситуация для нашей области на протяжении пяти лет.

Родители десятилетнего Максима обрадовались, когда им сообщили о том, что они попали под квоту. Максим — инвалид, страдающий эпилепсией и психическими заболеваниями. Ребенок получил вызов на обследование и лечение в «Московский НИИ педиатрии и детской хирургии». Но каково же было их огорчение, когда в областном фонде социального страхования им выдали билеты на поезд. «При таком заболевании ребенок физически не сможет провести 6-7 суток, такое не всегда под силу и здоровому человеку», — сетует мама парнишки. Однако в оплате проезда на авиатранспорте Максиму и его сопроводителям было отказано. В свою очередь им пришлось отказаться от такой «помощи» государства. Теперь родители ищут деньги на самолет своими силами. Но формально данный отказ правомерен.

«Железка» по рецепту

Собственно такое правило — обеспечивать бесплатный проезд для пациента к месту лечения только железнодорожным транспортом — существует с тех пор, как государство стало помогать гражданам в дальней транспортировке их к больницам. Произошло это в 2004 году, когда вышел федеральный закон. Несмотря на то, что документ предусматривает проезд к лечебнице всеми видами транспорта, есть и оговорка — при наличии в месте проживания льготника железнодорожного сообщения, авиаперелет не предоставляется. И не важно чем болен человек.
Магаданцы, камчадалы и сахалинцы летают самолетами — на этих территориях просто нет железной дороги. Таким образом, обозначенная проблема остро стоит для населения Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Еврейской автономной области.
Ежегодно амурский областной фонд социального страхования выдает по 4,5 тысячи талонов для проезда инвалидов и их сопровождающих к месту лечения. Все талоны — на «железку» и ни одного на самолет. Исходя из количества выданных талонов, порядка двух тысяч амурских инвалидов попадают к докторам. «Большинство из них желательно было отправлять самолетом», — говорят в амурском фонде.
— Фонд, как исполнительный орган, только обеспечивает работу закона, — говорит начальник отдела фонда социального страхования Амурской области Наталья Безродных. — Данный вопрос в компетенции федеральных законодательных органов, так как финансирование данных мероприятий идет из федерального бюджета. Впервые с предложением прописать исключения в законе для детей, людей с травмами спинного мозга, «сахарников» и других инвалидов, мы обращались в 2007 году. Затем трижды поднимали этот вопрос перед амурскими депутатами, чтобы они вышли с инициативой к «старшим» коллегам в Госдуму.

Региональный уровень

Амурские эксперты здравоохранения говорят, что выход из сложившейся ситуации есть. Как для любого правила есть исключения, так и в данном случае должна быть предусмотрена возможность авиаперелетов для особо тяжелобольных жителей Амурской области. Проблему можно было бы решить и на региональном уровне. Другими словами, перенести оплату проезда инвалидов авиатранспортом к месту лечения с федеральной казны на плечи областного бюджета. В таком случае права инвалидов не пострадают, а будут только улучшаться. То есть нарушать российское законодательство региональным властям не придется.
Однако за пять лет, которые существует проблема, амурские региональные власти ни сдвинулись ни на шаг. Чиновники то и дело сетуют на федеральное законодательство. Говорят, мол, мы бы и рады, да закон не позволяет. К тому же принятие такого рода нормативных актов сопряжено с бюджетными тратами. В амурском парламенте нам объяснили, что пока «на верху» не поменяют закон, на местах поделать ничего нельзя.
А ведь может оказаться, что «черт» не так страшен, как его малюют. Статистики, скольким амурчанам на сегодняшний день необходимы срочные операции и соответственно транспортировка до места лечения на самолете, нам отыскать не удалось.
Как рассказала уполномоченная по правам человека в Амурской области Любовь Хащева, в ее подразделение за восстановлением прав на авиаперелет каждый год обращаются по 5-6 инвалидов. В 2010 году пока не было ни одного обращения. «Ситуации типичные. Сложилась такая практика, что люди, особенно те, кто не может передвигаться на поезде, не ждут помощи от государства и собирают деньги своими силами. Кто-то обращается за помощью на собственное предприятие, кто-то — в благотворительные фонды или к меценатам», — добавила омбудсмен.

Путинское «исключение»

От помощника депутата Государственной думы от Амурской области Эдуарда Янакова мы узнали, что вопрос об оплате авиаперелетов инвалидов подымался года три-четыре тому назад. Тогда законодатели посчитали нецелесообразным менять законодательство. На сегодняшний день данная проблема вновь выставлена на обсуждение российским депутатам, но принятие нового закона проходит «со скрипом». Дело в том, что данный вопрос может быть решен в рамках совершенствования механизма предоставления гражданам набора социальных услуг в целом.
Но есть и хорошие новости. Осенью текущего года Председатель Правительства России Владимир Путин подписал постановление, согласно которому инвалиды с заболеваниями или травмами спинного мозга будут добираться к месту лечения и обратно авиатранспортом. Средства на оплату проезда льготников к месту лечения будут выделяться из федерального бюджета в рамках набора социальных услуг (НСУ). При этом бесплатный перелет на авиатранспорте, в соответствии с существующими правилами, будет также предоставляться лицу, сопровождающему инвалида.
 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.