Пассажирский перевозчик «Амурассо» объявил о распродаже большей части своего имущества

В Приамурье пассажирский перевозчик «Амурассо» вдруг объявил о распродаже большей части своего имущества. С «молотка» уйдут несколько единиц флота, а также здания, где располагаются таможня и пограничный пункт Благовещенска. На предприятии говорят, что здесь бизнес «кошмарят». Есть вероятность, что фирма уйдет работать в Хабаровский край.

Пассажирский порт «Амурассо» жители областного центра знают по перевозкам из Благовещенска в приграничный Хэйхэ, накануне объявил о том, что продает часть своих активов. В фирме сетуют на то, что в Приамурье для организации созданы такие условия, при которых работать дальше нет возможности. В газетных объявлениях в перечне продаваемого имущества значатся не только здания и помещения, но и большая часть флота компании. С «молотка» уйдут складские помещения, билетные кассы и речной вокзал с залами ожидания. Под распродажу попадут пять теплоходов, плавучий ДОК, буксиры и баржи. Единственное судно на воздушной подушке, с которым расстанется перевозчик — пума «Скат». В «Амурассо» затрудняются назвать, на какую сумму реализуют имущество, но отмечают, что речь идет о нескольких десятках миллионов. Сейчас проводится оценка имущества. О причинах распродажи 23 декабря нам рассказал руководитель компании-перевозчика.
— В чем мы виноваты, когда на Амуре стоит «нелетная» погода? — спрашивает генеральный директор «Амурассо» Владимир СУШКОВ. — Почему, к примеру, в Европе сегодня никто не бежит и не жалуется на то, что аэропорты там «встали» из-за снегопада. А мы в таком случае остаемся крайними. Сначала ко мне прибегают «посыльные» с вопросом, почему вы не перевезли пассажиров. Потом меня вызывают в транспортную прокуратуру. И так постоянно. При этом в других сферах к нам нареканий нет.
Серьезным ударом по «Амурассо» стало судебное решение об отмене права собственности фирмы на участок государственной земли площадью 18 тысяч квадратных метров.
Правда, похоже, руководство «Амурассо» до конца не решило, что конкретно продать, а что оставить. В объявлении сказано одно, а в беседе генерального директора назвал другое. С его слов, «те здания, в которых осуществляет деятельность компания, продаваться не будут — это билетные кассы, залы ожидания, склады. А вот то, где находятся пограничники и таможенники, «Амурассо» выставит на продажу». Пока фирма не собирается полностью сворачивать здесь свою деятельность. Продажей билетов и перевозками в Поднебесную речники будут заниматься и дальше.
...Слухи о том, что прибыльным бизнесом международных перевозок, а также имуществом компании «Амурассо» хотят завладеть крупные столичные бизнесмены, ходят по Благовещенску уже несколько лет. К слову, каков годовой доход компании «Амурассо», ее руководство не рассказало. Судя по ежегодному заработку ее директора в 1,2 миллиона рублей, вероятно, немаленький.
В продаже имущества речников некогда были заинтересованы и федеральные власти. В течение последних пяти лет первые лица государства, прибывавшие к нам в регион с визитом, считали своим долгом раскритиковать ситуацию, при которой благовещенская таможня не имеет своего здания пункта пропуска и вынуждена арендовать его у частника. Было два варианта — купить имущество «Амурассо», либо построить рядом государственное. Ни один из них так и не реализовали.
Странно, что спустя день после диалога нашего корреспондента с Владимиром Сушковым, речь о «кошмаривании» его предприятия и вовсе сошла на нет. На последней в этом году сессии Законодательного собрания, 24 декабря, мы вновь поинтересовались у Владимира Николавевича о том, как идут дела с продажей имущества. Директор «Амурассо», депутат Сушков в присутствии своих коллег уже говорил о том, что продажа флота — это нормальный бизнесс-процесс. Мол, старым судам осталось «бегать» от силы год-два, от них предприятие избавится и купит новые.
Начиная с прошлого года, пассажирский порт «Амурассо» постепенно завоевывает рынок перевозок Хабаровского края. «Туда уже переведены теплоходы «Малахит» и «Алмаз», которые в летний период осуществляют пассажирские перевозки Благовещенск-Хэйхэ. Там же работают буксир, три баржи и 305-я самоходная база и теплоход «Благовещенск». Все это работает там успешно, не было ни одной проверки, ни одного нарекания. Администрация Хабаровского края платит исправно.

***
В России 447 пунктов пропуска из них 67 процентов — негосударственные. В Амурской области разве что благовещенский аэропорт является унитарным предприятием, остальные пункты пропуска — частные.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости