http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2011-03-16/25546-bolshegruznye-avtomobili-veroyatno-budut-poyavlyatsya-na-federalkah-tolko-po-nocham.html

Большегрузные автомобили, вероятно, будут появляться на «федералках» только по ночам

Поделиться новостью:

16 марта 2011 в 09:00

Летом в Амурской области большегрузные автомобили, вероятно, будут появляться на «федералках» только по ночам. Это произойдет, если федеральное дорожное агентство введет ограничение, согласно которому движение фур при температуре выше 25 градусов, держащейся в течение трех дней, будет возможно только в темное время суток.

Накануне глава Росавтодора Анатолий Чабунин объявил в прессе, что температурная планка, ограничивающая движение большегрузов по федеральным трассам, может быть понижена до 25 градусов.
Необходимость такого ужесточения обосновывается тем, что подобная практика существует в странах-партнерах России по Таможенному союзу — Белоруссии и Казахстане, а также необходимостью бороться с «колейностью» на дорогах. При высоких температурах асфальт плавится, и большегрузные автомобили «продавливают» в нем колеи. Подобные деформации дорожного покрытия часто становятся одной из причин аварий.
Пока же действуют нормативы, которые ограничивают движение грузовиков при температуре от 32 градусов. В приказе Росавтодора сказано, что если в период с 15 июня по 15 августа такая жара «держится» более трех дней, то движение «транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием», должно быть ограничено. Ездить дальнобойщикам разрешено только в определенное время суток (с 21.00 до 9.00). Большегрузами считаются автомобили, масса которых превышает 38,5 тонн, а нагрузка на ось — 10 тонн.
Порядок движения по конкретным участкам дорог определяется с учетом особенностей каждого региона. Ответственные в регионе за «федералку» организации обязаны проинформировать водителей, размещая в Интернете и через СМИ информацию об условиях движения транспортных средств в период временного ограничения, причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объездов. Причем сделать это нужно будет менее чем за 30 дней до введения временного ограничения движения. А за сутки до введения ограничения установить соответствующие дорожные знаки.
В Амурской области проходят такие дороги общего пользования федерального значения, как трасса «Амур» и подъезд от нее к Благовещенску, а также трасса «Лена».
Если Росавтодор введет ограничение на движение при жаре от 25 градусов, то в Амурской области по трассе «Амур» и подъезду от нее к областному центру практически все лето большегрузы, вероятно, можно будет наблюдать только ночью. По крайней мере, об этом говорят многолетние наблюдения за погодой. Существует такое понятие, как «средний максимум» температуры.
— Как любая климатическая характеристика, она конечно, условна, но показательна, — объяснила нам главный синоптик Амурского метеоагентства Светлана КАЗАЧИНСКАЯ. — Например, по Благовещенску средний максимум температуры 16 июня — 24,8 градуса, а 17 июня — уже 25,8. С этого дня и до 17 августа средний максимум температуры держится выше отметки в 25 градусов.
Проще говоря, в Амурской области высокая температура (свыше 25 градусов) может сохраняться в течение всего периода, в который планируется ввести ограничение на движение большегрузного транспорта. Если это нововведение примут, то большегрузам каждое лето по большей части придется работать только в режиме «с девяти вечера до девяти утра». Это будет касаться, к примеру, и грузовиков, занятых на строительстве космодрома «Восточный», и других «тяжелых» автомобилей, которым никак не миновать трассу «Амур» или подъезд от нее к Благовещенску. Так что строителям космодрома и другим пользователям большегрузов придется подстраиваться под ограничения на движение в жару.
Кстати говоря, специалисты сомневаются, что ограничение движения тяжелых машин в жару кардинально поможет улучшить состояние амурских дорог.
— Большегрузы портят дороги в любую погоду, — говорит заместитель начальника управления Госавтодорнадзора по Амурской области Борис СЕМЕНОВ. — Дело в том, что наши автомобильные дороги запроектированы не под нынешнюю нагрузку, а под старую — когда у грузовиков осевая нагрузка не превышала 6-10 тонн.
Кроме того, отметил Борис Иванович, необходимо возрождать территориальные дорожные фонды для того, чтобы можно было контролировать средства, направляемые на ремонт дорог. Пока же из года в год их качество ухудшается.
 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.