Страховка от страховщиков: Как уберечь авто от некачественного ремонта?

Можно застраховать машину на случай ДТП, но вот уберечь от некачественного ремонта по этой страховке возможно далеко не всегда. В этом убедился благовещенец Виктор Царенко.

Дорожно-транспортное происшествие, с которого началась борьба Виктора Царенко со страховой компанией, случилось 2 октября 2010 года. Виновником аварии был признан второй участник ДТП, который сел за руль нетрезвым.
По стечению обстоятельств в тот же день у Виктора Царенко закончилось действие страховки, и ему пришлось срочно искать нового страховщика по ОСАГО. По случаю выходного дня его страховая компания не работала. Пришлось обратиться в ту же компанию, где был застрахован и виновник ДТП.
По словам Виктора Царенко, при обращении в компанию за страховой выплатой его убедили, что будет проще и быстрее, если компания сама сделает ремонт в одной из автомастерских Благовещенска. При этом указанная ремонтная мастерская входит в группу компаний, к которой относится и страховщик. Предложение показалось мужчине вполне разумным. Правда, ремонт «железного коня» затянулся на несколько недель. Когда же благовещенцу, наконец, удалось забрать свою машину, обнаружились некоторые дефекты. Стойка дверей была вытянута, в связи с чем они плохо закрываются. Замки на дверцах неправильно отрегулированы, поэтому проседают при открывании. Были и другие недоработки — брак при покраске, отсутствие молдингов и так далее.
Отчет от страховой компании, сколько средств было затрачено на ремонт, Царенко дожидается по сей день. Мужчина отмечает, что на все претензии в ответ он получал отписки с рекомендациями обратиться в мастерскую, где делали ремонт.
— До того, как отправить машину в ремонт, независимая экспертиза подсчитала, что на приведение автомобиля в доаварийное состояние нужно затратить более 40 тысяч рублей, — делится с нами подсчетами Виктор Царенко. — Недешевая экспертиза после ремонта показала, что на устранение дефектов нужно потратить еще как минимум 9 тысяч рублей, хотя я сомневаюсь, что за такую сумму кто-то возьмется делать ремонт.
Поэтому Виктор Царенко планирует обратиться в мировой суд с тем, чтобы ему возместили полную стоимость ремонта, моральный ущерб, а также затраты, связанные с арендой такси в тот период, на который мастерская задержала окончание ремонта. Итого — около 50 тысяч рублей. В отделе по защите прав потребителей ему объяснили, что занялись бы этой проблемой, если бы речь шла о добровольном, а не обязательном страховании. Поэтому у Виктора Петровича одна дорога — в суд.
Мы попытались связаться с руководителем страховой компании, однако общения не получилось. Сначала в приемной нам объясняли, что он то на выезде, то на совещании. Потом и вовсе сообщили, что общаться он не желает. Так что узнать, как в компании планируют разрешать ситуацию с недовольным клиентом, нам пока не удалось.

***
По данным за 2010 год, в Приамурье работали 36 страховых компаний, из которых лишь две — местные. Одна из них специализируется на разнообразных видах страхования, а другая — исключительно на обязательном медицинском. По полисам ОСАГО работала 21 страховая компания. Все они являются филиалами различных не амурских компаний. Так, в прошлом году собираемость взносов по ОСАГО составила более чем на 405 миллионов рублей, а вот выплачено было всего 258 миллионов. Причем такая разница наблюдалась и годом ранее. В 2009 году было собрано почти 360 миллионов, а выплачено только 222 миллиона целковых.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости