http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2011-04-13/25751-avto-s-komfortom-vedomstva-vystavili-trebovaniya-pri-zakupke-sluzhebnyh-avtomobiley.html

Авто с комфортом: ведомства выставили требования при закупке служебных автомобилей

Поделиться новостью:

13 апреля 2011 в 10:00

Сотрудники Фонда обязательного медицинского страхования Приамурья, а также служащие мэрии Благовещенска согласны передвигаться в автомобилях только с кожаным салоном. Другие варианты не предлагать. Такой вывод можно сделать по требованиям, которые ведомства выставили при закупке автомобилей.
А вот антимонопольщики особых изысков в служебном авто не ожидают; главное — чтобы транспорт был «внедорожным».

На сайте госзакупок часто можно встретить объявления о проведении аукциона на покупку того или иного транспортного средства. Цены по нынешним меркам варьируются от 600 тысяч до 1,5 миллионов, в зависимости от класса авто. Но для того и создана система государственных торгов, чтобы, как говорится, «сбить» начальную цену контракта. Наконец, это позволит сэкономить бюджетные средства.
Успех госзакупок напрямую зависит от диапазона прихотей, которые то или иное ведомство предъявляет к товару.
Итак, о чем речь... В течение одной недели на сайте госзакупок появилось сразу три объявления о закупках автомобилей. Амурская антимонопольная служба и Фонд обязательного медстрахования области приобретают по внедорожнику. А вот администрация Благовещенска надеется пополнить свой гараж легковушкой, правда, по цене и параметрам легковой автомобиль не уступает джипу.
Так вот: антимонопольщики готовы потратить на внедорожник не более 650 тысяч рублей.
Изначально в контракте прописан джип Kia Sorento. Правда, оговаривается, что сотрудники ФАС не откажутся и от автомобилей других марок, главное — чтобы был внедорожный «железный конь». В техдокументации на авто, прилагаемой к торгам, вообще отсутствуют какие-либо жесткие ограничения. Антимонопольщики будут в равной степени рады как менее мощному двигателю объемом в 1,8 литра, так и резвому трехлитровому. Варианты готовы рассмотреть разные: два/четыре ведущих колеса, дизель/бензин и так далее. Не имеет особого значения и материал обивки салона: кожа — значит, кожа, велюр — пусть будет велюр. Пожалуй, единственное строгое требование — к безопасности будущего четырехколесного транспорта.
Антимонопольная служба, как и полагается контролирующему ведомству, подает пример того, как и по какой цене нужно проводить государственные аукционы. Кроме того, ведомство, как и положено, открывает широкое пространство для конкуренции. А конкуренция, как правило, положительно сказывается на цене. Вероятно, антимонопольщики были бы не против приобрести внедорожник этой корейской марки со всеми «наворотами», но, ко всему, совершенно нормально воспринимают и простые варианты джипа.
Чего не скажешь о заявках двух других ведомств. К примеру, амурский медстрах, как и антимонопольная служба, желает ездить в командировки по области на внедорожнике. И это естественно. Вот только тут все однозначно. Как говорится, шаг вправо, шаг влево — не попал на аукцион. Судите сами.
Несмотря на то, что страховщики не откажутся от эквивалента джипа марки Ssang Yong Rexton, на этом варианты заканчиваются. ФОМС интересует 3,2-литровый объем двигателя, литье диаметром 18 дюймов, кожаный салон. Другие категории, похоже, вообще не рассматривались. Как будто при составлении требований ФОМС списывал данные с рекламного буклета. Кроме того, складывается впечатление, что у сотрудников этой структуры неприязнь к велюру и маломощным машинам. За автомобиль, кстати, ФОМС готов раскошелиться на сумму в 1,24 миллиона рублей. Джип фонду обойдется в два раза дороже, чем антимонопольной службе.
Неприязнь ко всему, кроме кожи, похоже, и у служащих мэрии областного центра Приамурья. Во всяком случае, о возможности обивки другим материалом кресел будущего «извозчика» в техдокументации на машину ни слова. Городская администрация для поездок по асфальтированным дорогам Благовещенска приобретет легковой автомобиль. Сумма — 1,2 миллиона рублей ровно. Чиновники хоть и выставили некоторые ограничения, все же на некоторых требованиях участникам аукциона будет где «разгуляться». Вот только непонятно, зачем муниципалам обязательно иметь в автомобиле две выхлопные трубы? Это для нас осталось загадкой. К слову, к скоростным качествам транспорта у муниципалов особый подход. Автомобиль должен разгоняться до сотни не менее чем за 10 секунд. Ну, да, а вдруг на совещание опаздывать придется!
Так или иначе, об экономности будущих покупок можно будет говорить только по прошествии торгов. 
 

 

Ведомство Марка авто Год выпуска Объем (мощность) Привод Салон Шины Особые требования
Амурское УФАС Kia Sorento (эквивалент) не ранее 2007 от 1,8 л. до 3,5 л. (от 140 л.с до 220 л.с) 2/4WD кожа,искусственная кожа, велюр Не менее 225 / 60 / R15 отсутствуют
Амурский ФОМС Ssang Yong Rexton ( эквивалент) 2011 3,2 л. (220 л.с.) 4WD кожа 255/60/ R18 На руле: кнопки переключения передач и блок управления аудиосистемой
Администрация Благовещенска легковой автомобиль, седан, класс не ниже «С» не ранее 2010 До 3,5 л. (не менее122 л.с.) 4WD кожа не менее 214/55/R17 Разгон до 100 км/ч. Не боле 10 сек; две выхлопные трубы.





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.