Штрафной маршрут

Амурские пассажиры теперь добираются из Приамурья до Хабаровского края на рейсовых автобусах. Однако маршруты эти незаконны, так как не соответствуют требованиям безопасности.

С начала апреля началась работа маршрута Хабаровск-Благовещенск и обратно. Теперь ежедневно из разных городов в одно и тоже время навстречу друг другу отправляются большие 45-местные автобусы. В Хабаровске посадка пассажиров осуществляется на местном автовокзале. Благовещенский автовокзал отказался от подобной идеи — поэтому автобус отходит от улицы Чайковского, 1.
Первый незаконный автобус вышел с Хабаровска пятого апреля. И почти месяц предприниматели работают в убыток себе: транспорт перевозит то одного пассажира, то двух, а то и вовсе — едет пустой. Билет на маршрут стоит 1150 рублей, практически столько же стоит поездка на поезде. Этих денег не хватит даже, чтобы окупились затраты на бензин. Помимо этого почти каждый день организатору перевозок выписывается штраф в несколько десятков тысяч рублей. Но несмотря на это предприниматели продолжают работать для того, чтобы раскрутить рейс...
Открыть автобусный рейс Хабаровск-Благовещенск хабаровская организация перевозчиков решила еще в октябре прошлого года. По просьбе организации была создана межрегиональная комиссия для обследования маршрута. После проверки комиссия сделала вывод, что планируемый маршрут не соответствует нормам безопасности и открыть его нельзя. Но предпринимателей это не остановило.
Теперь, кроме запланированных по маршруту остановок, автобус постоянно ждет еще одна — на посту ДПС у областного центра Приамурья. Уже более десяти раз на предпринимателя составлялся протокол об административном нарушении за то, что компания перевозит пассажиров без соответствующего разрешения. При этом у специалистов автодорожного надзора претензии есть не только к владельцу транспорта, но и к водителю, и к состоянию самого автобуса. «Транспорт возит людей, не проходя технических и медицинских обследований, а это небезопасно, — отметил заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора амурского управления Госавтодорнадзора Денис БУДКИН. — Мы не знаем, в каком состоянии находятся как водители, так и автобусы. Транспорт приходит из Хабаровска и, не проходя техосмотра, отправляется обратно. Но закрыть маршрут полностью мы не можем, так как фирма зарегистрирована в другом субъекте — в Хабаровске. У нас нет на это полномочий. Единственное, что мы можем — это возбуждать административные дела, что сейчас и делаем. То есть за каждый факт перевозки нами будут направляться материалы в арбитражный суд для применения административных мер. «Ловить» автобусы мы будем до тех пор, пока работа маршрута не прекратится. Также мы направили обращение прокурору Хабаровского края, чтобы он выдал представление об устранении нарушений закона фирмам, занимающимся нелегальными перевозками».
Между тем официальных межрегиональных рейсов в Приамурье сейчас не производится. От благовещенского автовокзала отправляются лишь пригородные и междугородние маршруты. По словам Дениса Будкина, несколько лет назад в Амурской области официально открыли региональный маршрут Архара-Облучье, однако и он не эксплуатируется, так как нет желающих на нем работать.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости