http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2011-05-04/25909-zagadochnaya-istoriya-mosta-cherez-reku-chigiri-o-kotoroy-nasha-gazeta-pisala-eshche-letom-2006-goda.html

Загадочная история моста через реку Чигири, о которой наша газета писала еще летом 2006 года, получила свое продолжение

Поделиться новостью:

4 мая 2011 в 10:00

Загадочная история моста через реку Чигири, о которой наша газета писала еще летом 2006 года, получила свое продолжение. Благовещенская контрольно-счетная палата объявила на очередном заседании городской Думы Благовещенска о выявленных нарушениях.

Мост через речку Чигири был построен еще осенью 2006 года на радость автолюбителям — основную часть города соединили с Астрахановкой. Ездили они по нему и не подозревали, что это объект с весьма запутанной историей. Однако летом того же года, когда мост был уже почти построен, на сайте городской администрации вдруг появилась информация о... проведении открытого конкурса на строительство автодорожного моста в том же самом месте. «Неужели будут рядом строить второй мост? А зачем?» — озадачились еще пять лет назад журналисты нашей газеты. На муниципальном предприятии «Городское управление капитального строительства» внятного ответа, зачем снова был объявлен конкурс на строительство моста, получить так и не удалось. Историей после нашей публикации заинтересовалась прокуратура, но впоследствии было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Тогдашний директор МП «Городское управление капительного строительства», который занимался вопросами проведения конкурса, Виктор Кирилюк, видимо, по случайному стечению обстоятельств уволился, даже не дождавшись итогов проверки.
Сейчас, спустя почти пять лет, история с мостом неожиданно «всплыла» — на заседании Благовещенской гордумы.
Согласно отчету председателя Амурской контрольно-счетной палаты Николая Дементьева, договор на капитальное строительство автодорожного моста между МП «ГУКС» и строительной компанией «Мост-Восток» был заключен 30 ноября 2005 года. Стоимость работ была оценена в 48 миллионов рублей. Потом, как писала наша газета еще в 2006 году, мост резко «подешевел», и цена контракта составляла около 22 миллионов. В июне, когда появилась наша первая публикация об этой истории, ГУКС привлекло инвестора — ООО «Приоритет 21». Объем инвестиций составил примерно 39,4 миллиона рублей.
— Было произведено согласование крупной сделки между муниципальным предприятием по одному и тому же объекту с двумя контрагентами — строительной компанией «Мост-Восток» и обществом «Приоритет 21», — сообщил Николай Дементьев депутатам Благовещенской гордумы 28 апреля этого года. — При этом по договору подряда собственником моста становилось МП «ГУКС», а согласно инвестиционному контракту право собственности на объект возникало у ООО «Приоритет 21».
Для чего муниципальное предприятие решило привлечь инвестора — загадка. По данным Благовещенской контрольно-счетной палаты, в городском бюджете деньги на строительство моста были заложены — 20,5 миллионов рублей. Апофеозом всей этой загадочной истории стала... покупка моста в собственность города. Зачем было прописывать в контракте с инвестором право собственности последнего на мост, а потом обратно выкупать объект (ведь по договору подряда собственником становилось муниципальное предприятие) — непонятно. Тем не менее на это городской бюджет выделил 46,6 миллиона рублей, которые достались ООО «Приоритет 21». Получается, что благовещенская казна отдала частнику на 7 с лишним миллионов рублей больше, чем тот вложил в мост в качестве инвестиций. При этом деньги по договору купли-продажи были перечислены именно за мост, а не за его строительство. Это, по мнению КСП, нарушает Бюджетный кодекс.
«Мост перешел на баланс города, а позже передан ДЭУ», — подытожил судьбу сооружения Николай Дементьев.
Кроме того, пока непонятно, куда делись 5,5 миллионов рублей, которые были выделены подрядчику компании «Мост-Восток». Упоминания о них КСП ни в каких документах не нашла.
Точный размер ущерба устанавливается. Теперь во всех перипетиях пока еще недолгой, но уже очень загадочной судьбы обычного городского моста предстоит разбираться правоохранительным органам. Спустя пять лет после того, как ею заинтересовались журналисты. История этого сооружения, возможно, встанет в один ряд с другими громкими скандалами с участием бывших чиновников благовещенской администрации.
 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.