В Благовещенске за первые три месяца этого года возросло количество ДТП, связанных с участием «молодых» водителей

С начала 2011 года в Благовещенске в каждом десятом ДТП виновником аварии становились «свежеиспеченные» водители, со стажем управления менее трех лет. За первых три месяца в таких происшествиях погибло 12 человек. Госавтоинспекторы говорят, что на аварийность «новичков на дороге» повлияло отнюдь не качество обучения в автошколах, а чрезмерная «самостоятельность» молодых водителей — нарушать правила дорожного движения становится модным.

По статистике амурской ГИБДД, в Благовещенске за первые три месяца этого года возросло количество ДТП, связанных с участием «молодых» водителей.
Если за то же время в 2010 году «свежеиспеченные» водители становились виновниками аварий лишь в 6% случаев, то сегодня этот показатель уже равен девяти процентам, то есть «чайники» оказались виновны почти в каждом десятом ДТП, произошедшем в городе. Молодыми водителями госавтоинспекторы называют выпускников автошкол, стаж вождения после получения прав у которых не превышает 3 лет.
Так, с января по апрель «новички на дороге» совершили 46 автомобильных аварий. Ровно половину из этого числа ДТП создали те, кто только-только сел за руль. Их стаж и вовсе не превышал одного года. При этом выйти живыми из аварийного положения с травмами удалось 65 «счастливчикам». 12 амурчан погибли.
— Аварийность категории водителей до 3 лет не связана с качеством предоставленного им обучения, — рассказывает начальник межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД по Амурской области Игорь САВЕНОК. — Уровень подготовки водителей во всех образовательных учреждениях соответствует принятым нормам. Показатель — экзамен в ГИБДД по Амурской области успешно проходят до 92% кандидатов в водители. Вопрос не в этом. Кандидат может сдать на экзамене и теорию, и практику вождения безупречно, но как только он получает водительское удостоверение, в его сознании что-то щелкает — и он начинает «беспределить» на дороге.
Сложность еще и в том, что основную часть выпускников автошкол сегодня составляют молодые люди. По мнению Игоря Савенка, эта возрастная категория считает себя чрезмерно «самостоятельной» и порой неуправляема: «В определенной степени сознание молодых людей подорвано: они не стараются соблюдать правила дорожного движения, наоборот, становится модным нарушать ПДД», — добавляет инспектор.
Кроме общего числа ДТП, в областной Госавтоинспекции ведут статистику виновников аварий по принадлежности к той или иной организации Благовещенска, где обучался «крутить баранку» нынешний водитель. На сегодняшний день в областном центре Приамурья водителей обучают 8 специализированных учреждений по различным категориям (В, С, D, E и А).
Первым в списке ДТП числится Благовещенская объединенная техническая школа РОСТО (ДОСААФ). Ее выпускники в прошлом году совершили 105 ДТП. Следом за ней идет автошкола Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) — 77 аварий. Третье место занимает профессиональное училище №24. На совести учащихся ПУ за 2010 год осталось 52 ДТП. Аварийные показатели остальных автошкол не превысили отметку в полсотни происшествий. Меньше всех в авариях участвовали учащиеся ДВИ и ДальГАУ — ими совершено 8 и 3 аварии за год соответственно.
Однако сами гаишники не склонны сравнивать автошколы по таким показателям, а уж тем более выстраивать антирейтинг. «Дело в том, что в Благовещенске, по сути, есть всего две специализированные автошколы, которые выпускают основной поток кандидатов в водители. Остальные подведомственны министерству образования. Здесь ученики получают профессию водителя — поток выпускников значительно меньше. Априори спецучреждения будут возглавлять список автошкол по количеству ДТП», — сказали нам в управлении ГИБДД по Амурской области.
В автошколах солидарны с госавтоинспекторами. «Не все автошколы одинаково хороши, но так сравнивать школы, естественно, нельзя. Наша школа обучает большое количество учащихся. В год мы выпускаем по 1,5 тысячи водителей, очевидно, что и показатель происшествий на дороге среди выпускников будет пропорционально больше, — пояснили в автошколе БОТШ РОСТО.
«Это не совсем правильное сравнение, — соглашаются в школе ВОА. — Наша школа — одна из самых больших. Кроме того, ни одна школа не учит водителей выезжать на «встречку» или проезжать на красный свет светофора: школа не может и не должна отвечать за такую «самостоятельность» автомобилистов».
Оценивать автошколы можно только комплексно, подчеркивают в ГИБДД. В первую очередь, необходимо учитывать квалификацию обучающего состава, наличие и состояние материальной базы, качество и количество занятий, как практических, так и теоретических. К слову, сегодня кандидат в водители должен пройти 200 часов теоретической подготовки и 50 часов практического вождения.


 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости