Амурский областной театр драмы готовится к закрытию 127-го театрального сезона

Амурский областной театр драмы готовится к закрытию 127-го театрального сезона, за время которого было выпущено в свет 8 премьерных спектаклей: три — детских и пять — взрослых. Теперь коллектив театра порадует своего зрителя уже в октябре — в новом сезоне.

Переменам подлежит

Закрытие 127-го театрального сезона в Амурском областном театре драмы состоится 30 июня в 18:30 премьерным спектаклем «Лузер» по одноименной пьесе Игоря Афанасьева. После коллектив театра уходит в отпуск до нового — 128-го — сезона, который откроется в октябре.
За время нынешнего сезона в театре произошло много очень ярких и значимых событий. «В прошлом году прошла модернизация сценического оборудования. В течение неполных четырех месяцев на сцене была переоборудована вся машинерия, переоснащено сценическое осветительное оборудование, — рассказывает директор театра, заслуженный работник культуры России Татьяна БЕДИНА. — Это огромная работа, потому что монтировался новый поворотный круг, делалось новое бетонное основание. У нас также поменялась система управления светом, она стала цифровой. Появились новые подъемные механизмы. И, невзирая на то, что здание театра — памятник истории и культуры, — и мы не изменили границы сцены, какие были заданы еще в позапрошлом веке, тем не менее, театр «начинен» новым современным оборудованием. Помимо этого, мы перетянули кресла, поменялась вся «одежда» сцены».
По словам Татьяны Федоровны, коллективу театра предстоит еще большая работа: замена звукового оборудования, установка подъемного механизма на авансцене, вентилирование и кондиционирование зрительного зала (старая система уже не справляется), а также монтаж автоматики пожаротушения. По сути, достаточный объем работ уже был выполнен, и руководство надеется, что все будет продолжаться в том же духе и театр в законченном виде обретет тот облик, о котором коллектив мечтал.
«За время уходящего театрального сезона мы также осваивали и новые площадки, пока проводилась модернизация, — поясняет Татьяна Бедина. — И я благодарна всем руководителям, которые поддержали, помогли нам в этот момент. Были даже случаи, когда репетиции, прогоны нам негде было проводить. «Страдали» три премьерных спектакля начала сезона: «Веселая карета», «Клинический случай» и «Новогодние чудеса, или Баба-яга против!..», прогоны делали на чужих сценах. Также мы очень много ездили по области — и в связи с модернизацией, и в связи с тем, что мы — областной театр».

Новые люди — новые идеи

Важным событием за театральный сезон, конечно, стало то, что к работе приступил главный режиссер Игорь Афанасьев — заслуженный деятель искусств Украины, писатель и сценарист. Игорь Яковлевич был известен амурской публике двумя постановками, это «Искатели счастья», который амурская труппа показала в Нью-Йорке на фестивале русского искусства, и «Четыре карата взаймы».
Главного режиссера в Амурском театре драмы не было примерно четыре года. Правда, контракт с Игорем Афанасьевым подписан всего на один календарный год. Так что как будут дальше развиваться события — неизвестно. За время работы в должности главного режиссера театра Игорем Яковлевичем было поставлено два спектакля: комедия «Лузер» по его пьесе и серьезная работа — «Мадама, или Сага о восточном Париже» (по очеркам амурского журналиста Александра Ярошенко), которая не оставила равнодушными зрителей Приамурья, вызвав бурные эмоции и сорвав аплодисменты. В основе сюжета — драматическая судьба всей русской эмиграции, потеря, которую понесла Россия. В жанре саги о семье Федоровых-Селигеевых представлен целый исторический пласт, включающий судьбы и характеры нескольких поколений, события от Великого Октября до 80-х годов 20 столетия. Влияние русских эмигрантов на культуру, жизнь, быт и взаимоотношения людей разных национальностей, формирование морально-нравственных ценностей в недрах русской эмигрантской диаспоры, трепетное сохранение русских национальных традиций на чужбине — в новой работе тема эмиграции из советской России в Харбин представлена с небывалой глубиной и пронзительной точностью. Мы уже писали о том, что Игорь Афанасьев планирует снять фильм по «Мадаме». Сценарием даже заинтересовался известный всем режиссер Владимир Бортко и выразил готовность заняться съемками кино. Но пока на выполнение проекта не хватает средств. «К сожалению, что касается кинопроизводства — вопрос открытый, — делится Татьяна Бедина. — Конечно, было бы очень хорошо, если бы про это был снят фильм. Собственно, «Мадама» была изначально написана как киносценарий в четырех сериях. И когда Игорь Афанасьев предлагал мне варианты работы, я сама выбрала именно этот сценарий, потому что материал более близкий нам по теме. Я его попросила из киносценария написать двухактную пьесу. Он очень быстро это сделал, и мы начали работу. Нужен фильм. Это история, и наше население, к сожалению, не очень задумывалось, что и у нас все происходило так же, как и в известных «Поднятой целине» и «Тихом Доне». И у нас, в нашем краю, происходили такие исторические события: эмиграция, вымирание русского города. Но самое главное — в сценарии задействованы очень близкие, узнаваемые персонажы, например, главная героиня — Тамара Федорова, которой уже нет в живых... Нужно, чтоб об этом узнали многие».

Ждем пополнения

Амурский областной театр в 127-м сезоне пополнился молодыми актерами, которые прибыли еще в начале театрального сезона. Это Антон Падалко, Ярослав Шевченко, Никита Жидовленко и Екатерина Гордейчик. В следующем сезоне руководство театра также ждет пополнения и готовится к встрече с ним. Выпускники Дальневосточной академии искусств должны приехать в августе.
Этот театральный сезон не обошелся и без званий. Заслуженного работника культуры Амурской области получила заведующая реквизиторским центром, ветеран сцены Валентина Матвеева, которая отдала театру 68 лет, половина из них — работа в амурском.
Коллектив театра уходит на каникулы, но уже сейчас работники готовятся к открытию нового театрального сезона, которое состоится в середине октября. Началась работа по подготовке большого проекта. Это будет спектакль в постановке Игоря Афанасьева, театральная мистерия «Ночь перед Рождеством» по Гоголю. Уже распределены роли, проходят отдельные репетиции. Инсценировку сделала Нина Дьякова — местный автор, музыку к спектаклю написал украинский композитор Анатолий Карпенко. В качестве хореографа приглашена Елена Иволгина, которая уже ставит танцы.
«Каждый проект — это риск, но это того стоит, — говорит Татьяна Бедина. — Мы по-прежнему ждем зрителей в нашем театре, будем стараться радовать их.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости