О своем банкротстве объявила красноярская компания «Континент»

29 июля стало меньше на одного авиаперевозчика, работающего в Приамурье. О своем банкротстве объявила красноярская компания «Континент». 30 июля вылететь
из Благовещенска или прилететь в областной центр ее самолетами должны были более сотни человек, примерно столько же не смогли улететь и на следующий день.

Компания «Континент» связывала Благовещенск через Красноярск с курортами юга России, а также соединяла Амурскую область с Владивостоком и Камчаткой. Самолеты этой авиакомпании улетали из Благовещенска с частотой два раза в неделю. За это лето планировалось совершить около 70 рейсов. Известие об отмене полетов, по словам заместителя председателя правительства Амурской области Константина Чмарова, поступило вечером 29 июля.
К слову, задолженность «Континента» перед российскими аэропортами по состоянию на 29 июля составляла более 32 миллионов рублей. Банкротством заинтересовались правоохранительные органы, по этому поводу возбуждено уже два уголовных дела.
Росавиация сообщила о предоставлении субсидий из федерального бюджета перевозчикам, взявшим на себя обязательства по перевозке пассажиров авиакомпании-банкрота. Затраты на выполнение обязательств авиакомпании «Континент» перед пассажирами будут компенсированы из федерального бюджета. В то же время Росавиация сообщает о том, что компания «Континент» выразила готовность продать свои самолеты для того, чтобы вернуть деньги пассажирам. Также федеральное агентство воздушного транспорта официально призывает всех пассажиров, имеющих билеты авиакомпании «Континент», отложить поездку и сдать их в кассы агентств.
В результате банкротства авиакомпании «Континент» из Благовещенска 30 июля не смогли вылететь 110 человек, большая часть из них собирались в Петропавловск-Камчатский. Некоторые, наоборот, не могли вернуться в Приамурье. Примерно столько же людей не смогли улететь на следующий день. Всего же по России от банкротства «Континента» пострадали 40 тысяч пассажиров, сообщили нам в пресс-службе амурского правительства.
В Амурской области 30 июля началась и продолжается до сих пор работа по переоформлению билетов. Этим занялось одно из амурских турагентств. Даты в билетах изменяются на более поздние сроки, либо, по желанию клиентов, возвращается стоимость билетов. По словам гендиректора турагентства Валентины Гуровой, в основном люди предпочитают первый вариант. В турагентстве нам также сообщили, что работа идет непрерывно, люди постоянно обменивают билеты или возвращают за них деньги. С теми, кто не смог вернуться в Благовещенск, работают дистанционно.
Сейчас в Амурской области работают шесть авиаперевозчиков: «Якутия», «Сахалинские авиатрассы», «Владивосток Авиа», «Трансаэро», ГУ Амурской области «Амурская авиабаза» и «ИРАэро». Амурское правительство уже начало переговоры с другими авиаперевозчиками, которые могли бы заменить «Континент» и связать Благовещенск с Красноярском и Камчаткой.
Кстати, банкротство авиакомпании «Континент» стало поводом для вероятных изменений требований к авиаперевозчикам. Их предложила Росавиация. Если нововведения будут приняты, то к регулярным магистральным перевозкам пассажиров будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов (у «Континента» было 9 самолетов Ту-154М). Этим требованиям соответствуют всего 15 авиаперевозчиков в России, которые выполняют около 90% всех рейсов. Все остальные авиакомпании должны быть, по предложению Росавиации, переведены в разряд чартерных перевозчиков, или не выполнять магистральные регулярные рейсы. По данным агентства, по итогам первых пяти месяцев 2011 года более половины всех пассажиров перевезли пять ведущих компаний. В Амурской области из них работает только одна.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости