http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2011-08-24/26860-poka-dorozhaet-benzin-nekotorye-avtolyubiteli-perehodyat-na-gaz.html

Пока дорожает бензин, некоторые автолюбители переходят на газ

Поделиться новостью:

24 августа 2011 в 10:00

Пока на амурских заправках дорожает бензин и страна готовится к запрету на топливо с октановым числом 80, некоторые автолюбители переходят на другой источник энергии для своих авто – газ. Для Амурской области он не в новинку, но пока еще «далек» от того, чтобы вытеснить бензин.

 Научно-технический прогресс в сфере перехода автомобилей на альтернативный вид топлива — газ — «дошел» до Амурской области в 2005 году. Именно тогда одна из компаний закупила оборудование для перевода автомобилей на газ. На тот момент, как сообщала пресса, в 2005 году по дорогам Благовещенска ездили только 50 автомобилей, использовавших в качестве топлива газ, причем все они были переоборудованы за пределами региона.
Сейчас пропан еще очень далек от того, чтобы вытеснить бензин, но на данный момент в Амурской области количество машин, перешедших на него, исчисляется несколькими сотнями. В последнее время, как говорят специалисты, все чаще переоборудовать свое авто изъявляют желание владельцы машин с большим объемом двигателя, которые много потребляют бензина, в частности, внедорожников. Хотя на газ переходят не только частники, но и предприятия. Так, в самой компании, которая занимается переоборудованием автомобилей, вся собственная техника на газе давным-давно. Также на «голубом топливе» работают авто благовещенской ТЭЦ, аэропорта, многие из «маршруток».
О том, какие преимущества и недостатки имеет газ как автомобильное топливо, нашему корреспонденту рассказал мастер по переоборудованию автомобилей на газ Павел Лопатин. Сам он занимается переводом автомобилей на альтернативный вид топлива около пяти лет.
Оставив на 2-3 дня свой автомобиль в мастерской, вы вместо бензинового получите гибридный автомобиль — «бензин-газ». Для переключения между двумя видами топлива в салоне устанавливается специальная кнопка. Здесь же и датчик топлива, представленный в виде нескольких лампочек. По мере того, как газ заканчивается – они гаснут.
«Стартовать» лучше на бензине, а по мере прогревания двигателя переключаться на газ.
Принцип работы автомобиля на природном газе довольно прост. В двигатель ставится специальный редуктор-испаритель, связанный с системой охлаждения. В нем сжиженный газ испаряется и идет в двигатель.
Стоимость переоборудования машины «на газ» может быть различной – в зависимости от самого авто и пожеланий клиента от 15 до 35 тысяч рублей. Те, кто пошел на эти затраты, как правило, не жалеет. К примеру, автолюбитель Евгений Попов ездит на газе уже три года.
— Сейчас у меня «Тойота Корона», на газе, — рассказывает он. – Это был осознанный выбор – до этого был «Кроун», тоже на газе. Я подсчитывал – окупается газ по сравнению с бензином за несколько месяцев.
Стоимость газа – 16 рублей за литр, то есть примерно вдвое дешевле бензина. Только здесь одно существенное неудобство: заправиться в Благовещенске можно только в двух местах – на газовых заправках.
Зато «ведет себя» машина, работающая на газе, не хуже, чем та, что ездит на бензине. Гораздо реже приходится менять масло, потому что оно медленнее теряет свои свойства, в двигателе меньше образуется нагара. С точки зрения безопасности газовое топливо не опаснее, чем бензин. Толщина стенок баллона 4 миллиметра, поэтому его достаточно сложно повредить. У газа выше октановое число, поэтому не бывает детонации. В случае резкого обрыва шланга система сама должна перекрыть подачу газа. Правда, если повреждения шланга небольшие, то, «учуяв» специфический запах, водителю придется самому перекрывать вентиль на баллоне — и кататься на бензине до исправления поломки. А вообще, газовое оборудование требует технического обслуживания. По крайней мере, раз в год нужно менять шланги.
Газовые баллоны бывают разные – в зависимости от того, на какое транспортное средство их устанавливают. На легковых авто часто используют так называемый «банан» — баллон, повторяющий форму колеса. Он и ставится, как правило, на место «запаски», например, в багажнике. А саму запаску при этом приходится класть сверху. Порой газовый баллон ставят прямо в салон, что тоже не слишком удобно.
В целом, несмотря на некоторые неудобства, «газовики» довольны, что перешли на новый вид автотоплива. А на вопрос, почему все до сих пор не переключились на пропан, предполагают: «Боятся, потому что это газ»…





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.