С 1 сентября амурские такси начнут работать по новым правилам

С 1 сентября амурские такси начнут работать по новым правилам. Перевозка пассажиров и багажа легковыми автомобилями станет, по сути, лицензируемым видом деятельности. Только вот сами таксисты толком не знают, к чему им готовиться — на областном уровне пока не принято соответствующее постановление. Особенно волнует «извозчиков» вопрос о том, какие нужно устанавливать таксометры.

Новые правила

С первого дня осени в Амурской области начнется процесс «узаконивания такси». Внешне машины можно будет узнать по нанесенным на борта «шашечкам» и оранжевому фонарю на крыше. Авто будут оборудованы таксометрами, а после поездки водители обязаны будут выдавать пассажиру кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
Нововведения предусматривают достаточно крупные штрафы. К примеру, невыдача чека или квитанции влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тысячи рублей; на должностных лиц — 10 тысяч рублей; на юридических лиц — 30 тысяч рублей. Если на машину не будет нанесена цветографическая схема или не будет установлен фонарь на крыше, то это влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 тысяч рублей; на должностных лиц — 10 тысяч рублей; на юридических лиц — 50 тысяч рублей. А если эти опознавательные знаки будут нанесены на авто незаконно, то «калымщик» расстанется с 5 тысячами рублей. В амурском управлении ГИБДД считают, что новые правила для таксистов принесут только пользу.
— Этот документ позволит навести порядок в этой сфере услуг, — говорит начальник отделения пропаганды управления ГИБДД по Амурской области Евгений ШАЙДУРОВ. — До вступления в силу этого закона данная деятельность не лицензировалась, что позволяло заниматься ею лицам, которые не могут обеспечивать в полном объеме безопасность пассажирских перевозок.
По поводу того, какие последствия будет иметь закон и что он принесет на практике, мнения «калымщиков» и владельцев фирм такси разделились. И те, и другие ничего хорошего не ждут, но приводят в пользу этого разные доводы.
«Я не понимаю, зачем это нужно. Закон лишает источника дохода многих мужчин-пенсионеров, которых машина кормит», — считает водитель-калымщик Степан.
Его «коллега» по частному извозу Андрей говорит, что будет работать и дальше, только сняв «шашки». Так же, по его мнению, поступят и другие таксисты, хотя многим придется уйти с рынка. А вот директор одной из фирм-перевозчиков Олег Петрович предполагает, что «бомбилы» только потирают руки в ожидании вступления в силу нового закона.
— Скоро люди привыкнут, что можно будет выйти на дорогу, махнуть рукой — и остановить машину без «шашек», — говорит он. – Официальное такси подорожает, потому что соблюдение всех требований повлечет немалые затраты. «Бомбилы» же ни за что не отвечают и не несут никакой ответственности. Не хотелось бы, чтобы «законное» такси стало для граждан роскошью, но, вероятно, так и произойдет.

Позднее зажигание

Амурские фирмы-перевозчики постепенно готовятся к вступлению в силу новых правил. Однако пока это довольно затруднительно – на областном уровне еще не принято соответствующее постановление, поэтому предприниматели не до конца понимают, в каком направлении им двигаться. На сайте областного правительства лишь в середине августа был опубликован проект постановления, которое будет называться «О мерах по реализации Федерального закона от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Оно посвящено, в первую очередь, порядку выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Большую часть документа занимают приложения: бланки различных заявлений, которые должны будут подавать юридические лица и индивидуальные предприниматели, желающие на законных основаниях оказывать услуги такси. Областное правительство призывает всех заинтересованных лиц принять участие в обсуждении этого законопроекта, позвонив по телефону 23-21— 27. Принят он будет, судя по всему, в конце августа.
— Самое главное сейчас — это порядок выдачи разрешений, — пояснила заместитель министра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Светлана СУШКОВА. - Потом будет проект об усилении контроля органами исполнительной власти за перевозкой пассажиров и багажа легковыми такси.
Одно из тех требований, которого опасались компании-перевозчики, пока вводить не будут: амурских таксистов не заставляют перекрашивать автомобили в одинаковый для всего региона цвет. По мнению менеджера одной из фирм-перевозчиков Сергея Владимировича, это была бы самая затратная статья расходов при переходе на новые правила. Поскольку перекрашивать машины пока необязательно, больше всего потратятся перевозчики, судя по всему, на таксометры.

Страсти по таксометрам

С таксометрами – отдельная история. Если большая часть требований таксистам относительно понятна, то с приборами, измеряющими пройденный путь, далеко не все так очевидно. В ожидании конкретных указаний от властей большая часть таксистов так и не знала, какие именно им следует приобретать. Вопрос немаловажный: «удовольствие» это не из дешевых, а до вступления в силу новых правил остаются считанные дни. Многие опасаются потратить деньги понапрасну, купив не то, что нужно.
Как пояснил нашему корреспонденту председатель правления региональной ассоциации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники по Амурской области Игорь Сидорик, такие приборы делятся на три вида. Первый из них – просто таксометры, которые «считают» пройденный путь и время ожидания. Их можно использовать, но при этом водителю придется выписывать для пассажира квитанцию от руки. Таксометры второго вида совмещены с кассовой аппаратурой и могут выдавать чеки. Третий вид – совмещение с автоматической системой печати бланков строгой отчетности. В принципе, перевозчики могут ставить в машины любые из них.
Но при принятии закона, обязывающего таксистов ставить с 1 сентября в машины таксометры, законодатели, возможно, забыли еще об одном акте – постановлении Правительства Российской Федерации № 250 от 21 апреля 2010 года. Оно устанавливает перечень приборов, которые подлежат обязательной поверке в региональных центрах метрологии. Среди них и «средства измерений, применяемые для измерений расстояния, пройденного автомобилем, и времени простоя при расчете оплаты стоимости проезда на автотранспорте». Все, казалось бы, логично – надо контролировать, чтобы таксисты использовали «нормальные» таксометры. Но дело в том, что в силу это постановление вступает только с 1 января 2012 года. А до этого времени, как пояснил нашему корреспонденту Игорь Сидорик, в машину можно ставить абсолютно любые таксометры. Другое дело, что лучше изначально установить приборы, которые будут внесены в специальный государственный реестр и будут подлежать поверке – иначе придется платить дважды, с нового года закупив новые таксометры. Чтобы этого избежать, Игорь Сидорик рекомендует перевозчикам за консультациями по поводу таксометров обращаться непосредственно к нему по телефону 8-961-952-27-42.

***
Правда, жесткий контроль за соблюдением этих требований начнется только с 1 января, сообщили нам в управлении ГИБДД по Амурской области. Поэтому 1 сентября требования не будут контролировать жестко. В течение четырех месяцев перевозчикам дадут возможность получить разрешение на деятельность и соблюсти все прочие условия, предусмотренные законом.
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости