В Благовещенске отмечен дефицит бензина с октановым числом 98

В Благовещенске отмечен дефицит бензина с октановым числом 98. Водители объезжают порой по нескольку АЗС, где привыкли заправляться этим топливом, но не находят его. Между тем на Дальний Восток стали завозить бензин из Японии.

Нефтяные компании успокаивают амурских автолюбителей – небольшая напряженность с 98-м бензином – это явление временное, на другие виды топлива дефицит не распространится. На некоторых заправках сейчас действительно нет 98-го бензина. В одной из крупных нефтяных компаний нам объяснили, что на нефтеперерабатывающем заводе, поставляющем бензин, цикличное производство 98-го. Поэтому какое-то время пришлось подождать «сезонного» начала производства. В другой компании не оказалось на месте руководства – нам пояснили, что начальство в отпуске, и общаться с прессой некому. А в одной из компаний-перекупщиков нам сказали, что у них проблем с 98-м вообще нет – он продается, и цена на него не меняется. Правда, у этого участника рынка лишь одна заправка, где продается данный вид бензина.
98-й бензин – дорогой относительно других марок, его и производят, и продают гораздо меньше. Так, в одной из крупных амурских нефтяных компаний нам сообщили, что за август продажи 98-го бензина составили лишь примерно 1,7% от продаж бензина всех марок или 1,25%, если считать с дизтопливом. Что и говорить, 98-й на фоне других видов топлива – как капля в море.
Кстати, в последнее время цены на топливо в Амурской области не поднимаются. Об этом свидетельствует еженедельный мониторинг, который проводит амурское управление Федеральной антимонопольной службы. Последний раз изменение цен было зафиксировано в период с 15 по 21 августа, да и то – это было небольшое снижение цен на дизтопливо. А заметное подорожание было отмечено в первую неделю августа. Тогда рост цен на бензин марки АИ-80 составил от 1,4 до 2,7%, АИ-92 – от 1,9 до 2,5%, АИ-95 – от 1,4 до 2,4%, а на рынке дизельного топлива розничные цены увеличились на 0,4%. С тех пор цены держатся неизменными. Что касается 98-го бензина, то его в антимонопольной службе не «мониторят». Как пояснила нам пресс-секретарь амурского УФАС Надежда Головина, именно по той причине, что его продают в небольших количествах, он является «элитным» видом топлива, а не социально значимым. Кроме того, Надежда Головина нам сообщила, что в амурское управление антимонопольной службы жалоб от граждан по поводу отсутствия 98-го бензина пока не поступало.
В некоторых регионах Дальнего Востока наблюдается дефицит 98-го и даже 95-го бензина. Это заставило российское Правительство пойти на беспрецедентный шаг: начать закупку топлива из Японии — страны, которая является импортером российской нефти. Как сообщили нам в одной из нефтяных компаний, в Амурской области 98-й бензин никуда не исчезнет, и закупать топливо в недавно пережившей техногенное и природное бедствия Японии, как это уже делают с 31 августа на Камчатке, не придется. Приобретение в Стране Восходящего солнца бензина вызвало бы его подорожание – из-за дополнительных транспортных расходов и таможенной пошлины.
Неизменность розничных цен, которая наблюдается последний месяц на амурском рынке, говорит о том, что, несмотря на повышение цен у заводов-производителей, амурские нефтяники продолжают сдерживать розничные цены. Не исключено, что в этом есть и политическая подоплека – все-таки выборы «на носу», и властям нефтяной кризис сейчас ни к чему. Правда, сможет ли политическая воля противостоять законам рынка – большой вопрос.

К слову, в стране наметился также и дефицит авиационного топлива. Из-за перебоев с поставками керосина по предложению Росавиации в основных аэропортах России стали создавать десятидневные запасы топлива. Как сообщил нам исполняющий обязанности директора благовещенского аэропорта Константин Тимков, «воздушные ворота» Амурской области «керосиновый кризис» не затронул. В благовещенском аэропорту имеется месячный запас авиатоплива.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости