http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2011/11/02/1377.html

«Телепорту» удалось побывать на территории одного из самых «закрытых» объектов

Поделиться новостью:

2 ноября 2011 в 15:00

Нефтеналивной терминал в амурском Сковородине — стратегический объект для российской экономики — через него «черное золото» тоннами переправляется в Китай. Корреспонденту «Телепорта» удалось побывать на территории одного из самых «закрытых» для глаза рядовых амурчан объектов и узнать о работе нефтяников.

Опасная зона

На территорию попасть достаточно сложно. Для этого как минимум необходимо получить специальный пропуск, надеть на голову каску, убрать подальше сотовый телефон и все огнеопасные предметы.

В Сковородине Амурской области расположилась самая крупная нефтеперекачивающая станция «Восточная Сибирь—Тихий океан». Здесь находятся стыки первой и второй очереди нефтепровода. Отсюда берет начало ответвление на Китай, а также резервуары для хранения нефти. Сейчас на территории нефтебазы расположились 9 резервуаров емкостью по 50 тысяч тонн «черного золота» каждый. То есть около полусотни тысяч тонн «черного золота» может храниться на базе одновременно. На строящейся части станции, где сейчас идет расширение, так же, как и на действующей, все несущие конструкции сделаны по спецпроекту. Главная особенность — это купола резервуаров. Теперь они сделаны из стали, которая сможет обеспечить эксплуатацию объекта на протяжении 50 лет.

На станции задействовано порядка 370 человек — это люди с разных регионов России, из них около 10-15% — амурчане.

Трубопроводная система ВСТО строится для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система будет технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами «Транснефти» и позволит создать единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях. Планируемая пропускная способность ВСТО — 80 миллионов тонн нефти в год. Протяженность всей трассы составляет свыше 4700 километров. Конечным пунктом которой является новый специализированный морской нефтеналивной порт в бухте Козьмино в Приморском крае.

С 2009 года на территории Амурской области осуществляется строительство объектов ВСТО-2. Трубопровод от Сковородина до Козьмино проходит через четыре региона Дальнего Востока — это Амурская, Еврейская автономная области, Хабаровский и Приморский края. Линейная часть нефтепровода по территории Приамурья — более 800 километров — это большая часть всей трубы. ВСТО-2 запустят только через год. Есть время, чтобы еще не раз проверить оборудование на прочность.

На территории станции в Сковородине безопасность на высшем уровне. И чтобы случайно не промелькнула искра, на территории запрещено не только курить, но и даже пользоваться сотовыми телефонами. Чтобы осуществить звонок или еще больше — прибегнуть к вредной привычке — приходится выходить за пределы территории, которая на НПС далеко не маленькая. За порядком следит свой штатный пожарный расчет. «Постоянно на станции находится дежурная смена из 12 человек. Также дежурят водители пожарных машин, — поясняет начальник станции Владимир ИБРАГИМОВ, — помимо этого предусмотрен запас воды для пожаротушения в объеме 9000 тонн, плюс, имеется постоянное пополнение воды — скважины, которые снабжают станцию».

Боевое крещение

С начала этого года по нефтепроводу ВСТО было перекачано более 11 тонн нефти. И впервые за все существование работу труб пришлось приостановить, правда, ненадолго. В середине октября этого года в Приамурье произошло землетрясение. Город Сковородино, где расположена нефтеперекачивающая станция, находился около эпицентра, и сила «тряски» составила около 6 баллов. «Я как раз в этот день был на смене, — рассказывает оператор станции Илья СМИРНОВ. — Я сразу же сообщил диспетчеру. В Нерюнгри тоже был толчок, а так как у нас главный диспетчер находится в Братске, то он принял решение остановить участок „Талакан—Сковородино“, то есть мы остановили перекачку нефти, чтобы не произошло аварии».

Специалисты закрыли задвижки в трубе на участке длиной более полутора тысяч километров. После землетрясения служба безопасности провела осмотр конструкций. Нарушений выявлено не было, и «черное золото» пустили по трубе в тот же день.

«Проектом предусмотрена сейсмичность до 7 баллов, но запас прочности станции конструкции и технические решения позволяют обеспечить более высокую сейсмостойкость, — говорит начальник штаба строительства нефтеперекачивающей станции Вадим БОЙКО, — все обеспечивает стойкость: это и свайный фундамент, и плитные фундаменты, и металлический каркас». Нефтяники говорят, что станция прошла боевое крещение и теперь готова к любым катаклизмам. На ней не было обнаружено ни одного, даже самого мелкого, разрушения, хотя известно, что именно землетрясение в этом районе — самое опасное для объекта явление. Конечно, не считая огня. В общем, резервуары с нефтью защищены даже от, казалось бы, самых безобидных природных явлений. Решит ли еще какая-либо стихия проверить станцию НПС на прочность — неизвестно. Но специалисты ко многому готовы и всегда остаются начеку, ведь в их работе важна каждая секунда.

Кстати, побывать у нефтяников и не попросить у них хотя бы посмотреть на настоящую нефть — было бы просто неправильно с нашей стороны. В колбочке нам вынесли то самое «черное золото». Просто подержать в руках стеклянный сосуд с нефтью нам было мало. Захотелось еще и ощутить запах этой необычной для нас черной жидкости. Честно признаться, запах напоминает смесь «ароматов» бензина, серы и какого-то лекарства.

Также во время визита на станцию нам удалось побывать и на крыше одного из резервуаров с нефтью. Подъем вверх по узкой решетчатой лестнице заставлял сердце биться в два раза сильнее. Спуск оттуда оказался еще более опасным. Но это того стоило, нам удалось рассмотреть всю нефтеперекачивающую станцию практически с высоты птичьего полета.
 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.