http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2011/12/14/2565.html

Интернет-магазины становятся все более популярными

Поделиться новостью:

14 декабря 2011 в 10:14

В Амурской области набирает популярность индустрия интернет-торговли. Амурчане могут заказать различные товары не отходя от компьютера. Причем к их услугам не только магазины, находящиеся в других регионах, но и их амурские филиалы, а также собственно амурские магазины.

Есть и в Приамурье

Покупка в интернет-магазине — процедура, как правило, довольно удобная. Несколько щелчков мышью — и ждешь прибытия товара. Эта индустрия постепенно набирает популярность. «Добралась» она и до Амурской области — в Приамурье есть как представительства магазинов из других регионов, так и собственно амурские магазины.

Не выходя из дома, в них можно приобрести самые разнообразные товары, которые вам доставят с амурских складов. Зачастую, если магазин находится в вашем городе, даже за доставку не нужно платить.

К примеру, один из амурских интернет-магазинов предлагает бытовую технику. Товары, в том числе и достаточно крупногабаритные — холодильники, телевизоры, кухонные плиты — по Благовещенску до дома покупателя доставляются бесплатно сотрудниками этого магазина. Жителям Чигирей и Моховой Пади доставка обойдется в 200 рублей. В другие населенные пункты области и соседние регионы она осуществляется через транспортные компании до базы соответствующей компании.

— Стоимость доставки оговаривается заранее — она будет зависеть от габаритов и веса товара, — пояснил директор этого магазина Владимир. — К примеру, доставка холодильника стоимостью примерно 20 тысяч рублей из Благовещенска до Тынды обойдется покупателю примерно в 2 тысячи рублей.

Кроме того, в этом магазине заранее стоит оговорить стоимость подъема товара на нужный этаж. Благовещенские интернет-магазины торгуют разной продукцией. Так, в одном из них можно купить товары для красоты и здоровья. На другом интернет-портале можно заказать товары нескольких розничных благовещенских магазинов разной специализации — от продуктов питания до нижнего белья. Работает в Благовещенске даже филиал магазина, который торгует разными необычными вещами, вроде «убегающих будильников» и «напольного пианино».

Создательница одного из благовещенских интернет-магазинов Анастасия Сердюк рассказала нашему корреспонденту о том, как устроено ее «заведение». Для того, чтобы магазин появился и заработал, нужна, во-первых, идея, а во-вторых — финансы. Идея создать интернет-магазин товаров для молодых мам и их детей пришла Анастасии после того, как у нее родился ребенок. Она поняла, что молодой маме гораздо удобнее было бы делать покупки через Интернет и дожидаться доставки, чем ходить по магазинам самой.

«За кулисами» интернет-магазина стоит множество людей. Это программисты, которые отвечают за работу сайта, — рассказывает про свой магазин Анастасия. — На складе работают люди, которые ведут приемку товара от нескольких московских поставщиков«.

Доставкой товаров по Благовещенску занимается курьер самого интернет-магазина. Кроме того, магазин Анастасии Сердюк «расширил» свою «географию» и занимается доставкой также в Белогорск и Тынду — туда товар возят грузовые компании, с которыми магазин заключил договоры. Были заказы и с Сахалина, но товары туда отправлять не стали, поскольку доставка настолько дорогая, что клиента не устроило.

Специфика товара, продаваемого магазином Анастасии Сердюк, сказывается и на том, какая информация указывается на сайте. К примеру, если это детское питание, то обязательно обозначается его состав. Если это игрушка, то идет ее подробное описание вместе с указанием габаритов и веса коробки, в которой ее доставят. Кстати, покупатель может отказаться от заказа, если он ему не понравится — по словам Анастасии, с этим проблем в ее магазине нет.

«Когда вы делаете заказ, в вашей корзине отображаются все ваши товары и их стоимость, — поясняет Анастасия. — Окончательная сумма рассчитывается вместе со скидкой, если она у вас есть. Какую сумму человек увидит, такую и оплатит».

«Ищите мужчину в красном»

Если заказывать товары в «непроверенных» магазинах, то возможны различные неприятные «сюрпризы». К примеру, жительница Благовещенска Оксана и представить себе не могла, сколько нервов и денег будет стоить ей обычная покупка в интернет-магазине.

Оксана решила купить йогуртницу, чтобы в домашних условиях готовить продукты молочной кухни для своего ребенка. После звонков по разным магазинам выяснилось, что в Благовещенске йогуртниц почти не бывает, а если появляются — то стоят примерно 2-2,5 тысячи рублей. Зашла в Интернет, и в одном из первых попавшихся магазинов увидела нужную йогуртницу. Она стоила чуть более 500 рублей. Предлагалось три варианта доставки — самый быстрый за 1200 рублей, чуть медленнее — за 800. И третий вариант — за месяц, но за 150 рублей. Никуда не торопясь, Оксана выбрала именно его. Сюрпризы начались через пару дней — девушке пришло уведомление, что ее заказ доставит одна из транспортных компаний, а стоимость доставки следует оплатить в ее офисе, и составляет она... 1750 рублей. Озадаченная таким поворотом событий, Оксана написала в интернет-магазин гневное письмо. На него не ответили, зато вскоре на сайте появилась крупная надпись красными буквами о том, что по поводу стоимости доставки надо узнавать в транспортной компании. И с карты, Оксаны, номер которой вместе с CVC-кодом она сообщила ранее по просьбе продавца, была списана указанная сумма.

Еще через несколько дней девушке позвонили, сообщив, по какому адресу и в какое время можно забрать йогуртницу.

«Я спросила, где именно ее забрать, сказали — мимо не проедете, — вспоминает Оксана. — Приехала на такси по названному адресу, спросила у охранника, он сказал: „Вы уже двадцатая за сегодня, кто спрашивает про эту транспортную компанию“. Оказалось, нужно было метров 200 не доезжать».

Обнаружив, наконец, нужный склад, Оксана поднялась на второй этаж на каблуках по скользким ступенькам, едва ли не упираясь головой в саму лестницу — настолько она была крутая. Выстояла очередь, заплатила деньги. Как выяснилось, ее товар пока в офис не привезли... Нужно забрать из вагона на каких-то «32-х путях». В общем, непосредственно с железной дороги. Объяснили: там будет ходить мужчина в красном, мимо, мол, не проедете... «Наверное, у меня было настолько печальное лицо в тот момент, что мне какой-то мужчина начал на своем счете рисовать, как до этих 32-х путей добраться».

Подъехав к железнодорожным путям, Оксана действительно увидела мужчину, правда, не в красном, в сине-красном. Дул сильный пронизывающий ветер, и девушка на каблуках по гололеду со счетом в руках побежала за ним... Догнав, выяснила, что это сотрудник другой транспортной компании с похожим названием. Где находятся нужные ей вагончики, мужчина точно не пояснил, только неопределенно махнул рукой — мол, вон там поищите.

В итоге девушка нашла сразу нескольких «мужчин в красном», показала им счет. Стали искать уже проклинаемую Оксаной в мыслях йогуртницу. Выяснилось, что товар уже был погружен в грузовик. И приедь чуть попозже, йогуртница «убыла» бы на склад, с которого начались ее «приключения»...

Потом из интернет-магазина пришло сообщение с благодарностью за своевременную оплату товара. Также уведомили о бонусе в 48 копеек, которые можно использовать при следующей покупке. Оксана, «благодарная» за переплату и погоню за йогуртницей по гололеду, написала в ответном сообщении, что больше покупок в этом интернет-магазине она совершать не будет...

Йогуртница, впрочем, работает нормально. Но в процессе «погони» за ней закрадывались мысли — а зачем вообще она нужна за такие деньги? А вдруг бракованная? Однако отказаться от покупки девушка не решилась — опасалась, что транспортная компания пожалуется в магазин, что доставка не оплачена, и деньги все равно спишут с ее пластиковой карты. Ведь номер карты, ее cvc-код, продавцам был известен. Правда, в банке нам объяснили, что все списания с карты отображаются в истории транзакций, и если условия такой оплаты транспортных расходов не прописаны на самом сайте, то такие операции со стороны магазина были бы незаконными. И если магазин — не подставной, то вероятность вернуть деньги существует.

А если бы йогуртница оказалась неисправной и Оксана решила бы ее заменить, то платить за ее отправку обратно пришлось бы самой покупательнице. А потом — снова платить за доставку новой. «Тогда бы эта йогуртница для меня оказалась золотой», — резюмирует Оксана.

«Магазины-призраки»

К покупкам в интернет-магазинах следует подходить осторожно, считают специалисты амурского управления Роспотребнадзора. Нельзя быть застрахованным от различных неприятностей. Амурчане, впрочем, жалуются на «дистанционных торговцев» редко. Начальник отдела защиты прав потребителей амурского управления Роспотребнадзора Наталья Саблук вспомнила об одной из пожилых амурчанок, дистанционно купившую биологически активную добавку, которая «лечит от всех болезней». Кстати, сам факт такой продажи — нарушение закона. БАДы можно продавать в аптеках и других специализированных торговых точках. Затем женщине позвонили некто, представившиеся сотрудниками... Роспотребнадзора. Сообщили, что купленная ею продукция — поддельная, подлежит изъятию, а уплаченные за нее деньги — возврату. Вот только чтобы вернуть свои деньги, гражданка должна перевести определенную сумму на указанный счет. Женщина сообразила, что федеральная структура такими методами работать не будет. И предложение проигнорировала.

Случается и так, что жители других регионов жалуются в амурское управление Роспотребнадзора на «предполагаемых амурчан». Однажды в адрес управления пришло письмо из Краснодарского края. Человек рассказывал, что он заказал сотовые телефоны у некоего предпринимателя из Благовещенска. Деньги заплатил, товар не получил. Когда специалисты попытались отыскать предпринимателя, их ожидал «сюрприз». Во-первых, такого ИП вообще не существует. Во-вторых, указанное им на сайте ИНН оказалось выдуманным набором цифр. И даже дома, в котором якобы предприниматель проживает, в природе не существует. Нет такого адреса на указанной им улице... Так что был ли неизвестный «продавец» вообще благовещенцем, так и осталось загадкой.

Покупка в интернет-магазине — это зачастую покупка «кота в мешке». На сайте все может быть «гладко», и даже знание о том, какая информация должна быть на нем размещена и на что следует обращать внимание при покупке, не может уберечь вас от неприятностей. Порой от совсем неожиданных, вроде погони за йогуртницей по гололеду на железнодорожных путях. Поэтому начальник отдела защиты прав потребителей амурского управления Роспотребнадзора считает, что при покупке товаров через Интернет следует в первую очередь пользоваться одним простым правилом — заказывать товар через проверенные сайты. Либо через те, с которыми вы уже знакомы, либо через те, которые вам советуют ваши знакомые.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.