http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2011/12/28/2959.html

Как будут повышаться тарифы на услуги ЖКХ

Поделиться новостью:

28 декабря 2011 в 00:00

Многие жители Благовещенска были удивлены, получив на днях квитанции из управляющей компании. На оборотной их стороне сообщалось, что в будущем году произойдет значительное увеличение цен на различные жилищно-коммунальные услуги. Также жильцам поведали, что тариф на содержание жилья необходимо увеличить с 1 января 2012 года.

В сообщении доводилось до сведения жильцов, что в 2012 году в два этапа будут повышаться тарифы на услуги ЖКХ. В конечном счете тепловая энергия подорожает на 4,5%, сбор и вывоз твердых бытовых отходов — на 20,6%, холодная вода — на 21,6%, горячая вода — на 25,9%, водоотведение — на 40%, электричество для домов с газом — на 6,05%, а для домов с электроплитами — на 5,7%. Ссылка была на управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области. А ниже сообщалось, что тариф на обслуживание жилых помещений с 1 января необходимо увеличить на 12,5%. Это объясняли «инфляцией и ростом цен на сопутствующие услуги сторонних организаций». Подобные сообщения распространялись по всем домам группы управляющих компаний — это 370 домов.

Один из благовещенцев, получив такую квитанцию, обратился в управление ЖКХ благовещенской администрации за разъяснениями.

— Я лично разговаривал с начальником управления экономики минстроя области, который мне подтвердил: повышение цен в 2012 году планируется не более 6%, — заверил заместитель главы администрации Благовещенска — начальник управления ЖКХ Владимир КОНСТАНТИНОВ. — Оно будет происходить в два этапа, но такого повышения, как сказано здесь (в квитанции — прим.авт.), не будет.

В городском управлении экономики и инвестиций благовещенской администрации подготовили прогноз изменений тарифов в 2012 году. В графе «среднегодовой рост» действительно значатся гораздо более скромные цифры: для тепла это 2,1%, для холодной воды — 7,6% и так далее.

По мнению Владимира Константинова, «листовки» не содержат достоверной информации, а только повышают нервозность жителей.

Что касается тарифа на содержание жилья, то он, в отличие от цен на воду, электричество и прочее, устанавливается не властью. Это сфера отношений самих жителей и их «управляек». «Никакая управляющая компания не имеет права поднимать огульно цены, это незаконно», — подчеркивает Владимир Константинов.

Сотрудники городского управления ЖКХ уже начали встречи с жильцами, где разъясняют им их права. Владимир Константинов также заявил, что при необходимости администрация будет «ходатайствовать перед прокуратурой о принятии мер к данной управляющей компании о неправомерности ее действий».

Мы изучили данные прогноза изменения тарифов на коммунальные услуги на 2012, составленного в благовещенской администрации. Заметили интересную деталь: кроме графы «среднегодовой рост» (с ней данные в листовке сильно разнятся), есть и еще одна графа: «рост к 2011 году». В ней показано, на сколько тарифы изменятся в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Указанные в этой графе цифры либо идентичны, либо достаточно близки тем, которые указаны в распространенных среди благовещенцев «листовках». Наши наблюдения подтвердил и руководитель группы управляющих компаний, распространившей среди жильцов данные квитанции, Антон Таран.

— Цифры взяты с сайта региональной энергетической комиссии, приказы у нас распространены по всем домоуправлениям, — пояснил Антон Таран. — Как управляющая компания, мы обязаны уведомить своих клиентов об увеличении темпа роста тарифов в 2012 году по отношению к 2011 году.

По словам Антона Тарана, в распространенной среди жильцов информации как раз и содержатся данные о том, на сколько больше мы будем платить 31 декабря 2012 года по сравнению с 31 декабря 2011 года.

Получается, в городской администрации годовое повышение тарифов отождествляют с таким показателем, как «среднегодовой рост», а в управляющей компании — с абсолютным ростом за год в сравнении с концом прошлого года. Тарифная арифметика — вообще, «хитрая наука». По нашему мнению, не так важно в данной ситуации, кто оперирует более «правильными» цифрами. Каждая сторона права по-своему. Гораздо важнее, как в этой ситуации поступать жильцам. Им следует помнить, что тарифы на содержание жилья, которые они платят своей «управляйке», не связаны с тарифами на жилищно-коммунальные услуги, которые устанавливают власти. Без решения жильцов тарифы на жилье повысить нельзя. Как пояснил Владимир Константинов, управляющая компания, предлагая новый тариф, должна объяснить: с какого периода произойдет рост, что на эти деньги будет делаться, а не ссылаться на инфляцию и подорожание различных услуг. А жильцы могут новые расценки как принять, так и отвергнуть. Антон Таран по этому поводу говорит так: «Тем, кто ремонтировать свои дома планирует, тариф необходимо увеличивать. А тот, кто не планирует ремонтировать, а просто хочет обслуживать свои дома в прежнем режиме, тому, естественно, повышать тариф не требуется. Мне на техническое обслуживание на этот год необходимо 11 рублей и 50 копеек (с квадратного метра — авт.). У нас сейчас тариф — 13,22. То есть на ремонт у нас остается примерно два рубля. Если кто-то считает, что для среднестатистического дома в 3500 квадратных метров 2 рубля за кв. м в накопительной части (это 7000 рублей в месяц) на текущий ремонт — это много, то я с таким человеком не согласен».

 





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.