http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2012/01/18/3309.html

Холод «бьет» по двигателю

Поделиться новостью:

18 января 2012 в 09:05

На носу крещенские морозы. Самый острый вопрос, который встает перед автомобилистами: «Как завести автомобиль после длительной стоянки, когда температура воздуха доходит до отметки в минус 30 градусов?». Ведь часто бывает, что морозным утром не удается не только завести двигатель, но даже трудно открыть машину.

Утро добрым не бывает. С этим утверждением сложно поспорить, если всю ночь температура воздуха держалась ниже 30 градусов, а ваш «железный конь» находился на улице. В условиях январских морозов «безболезненно» завести двигатель и с первыми лучами солнца отправиться на работу часто становится сложно.

Во дворе начинаются «танцы» автомобилистов вокруг своих замерзших авто. Одни бегают по двору, размахивая проводами, и просят каждого встречного «прикурить», другие таскают автомобильные аккумуляторы оттаивать в подъезд и обратно, к третьим приезжают «автоскорые» с тепловыми пушками. Как не стать актером «зимнего театра»? Мы собрали наиболее частые рекомендации опытных специалистов автомастерских, которые помогут в эксплуатации автомобиля в морозы.

Растопить за 60 минут

Суровые холода приносят положительные эмоции, пожалуй, только владельцам сервисов по отогреву автомобилей.

- В морозные дни в среднем по две-три машины в день отогреваем, - говорит представитель фирмы по отогреву авто Андрей Гордиенко - В редкие морозы количество клиентов доходит до 6 человек, а бывает и за сутки ни одного звонка. Чем ниже температура, тем больше замерзших машин. Автомобиль отогревается при помощи тепловой пушки, которая подает горячий воздух температурой под 800 градусов. Требуется около 15 минут - и машина в порядке. Бывает, что отогреть автомобиль на месте не получается. Тогда единственный вариант – эвакуатор или буксир. Машину тащат в теплый цех. Обходится услуга в пределах 1000 рублей. Времени занимает около часа.

Держать автомобиль на теплой стоянке всю зиму - не каждому по карману. Тем не менее в период, когда столбик термометра опускается ниже 30 градусов, опытные водители советуют загнать «ласточку» в тепло. Сутки в боксе обойдутся автовладельцу в сумму от 300 до 350 рублей.

«Горячий» брелок

Первая проблема, которая «поджидает» автолюбителя, если он все-таки решился ехать до работы на своем автомобиле, это невозможность открыть дверь автомобиля зимой. За ночь в замке дверей может скопиться влага - и к утру замерзнуть. В этом случае вставить ключ будет сложно. Можно воспользоваться «дедовским» способом - накалять вставленный в замок ключ зажигалкой. Это растопит лед в замке. Однако отличным подарком автомобилистам станет брелок-размораживатель. Выдвигаемый щуп брелка нагревается до 150-200 градусов. Работает устройство от двух мизинчиковых батареек, а время разморозки не превышает 8 минут. Стоит такое удовольствие - от 500 рублей и выше.

Оттаив замок, водителя поджидает вторая опасность. Дверь могла также примерзнуть. Для этого следует пару раз дернуть ее посильнее, только в этом случае может оторваться уплотнитель двери. Чтобы избежать подобной ситуации, когда нельзя открыть дверь в мороз или вставить ключ в замок двери, пригодится универсальное средство - аэрозольные спреи-размораживатели дверей. 

С зарядом - по морозу

Тем, кому бокс недоступен, в благовещенских автомастерских советуют тщательнее ухаживать за техникой. Первый совет автомехаников – один в один как у врачей-терапевтов,  профилактика. Конечно, в январе о предзимней подготовке говорить поздно, но тем не менее «свежий» заряженный аккумулятор, зимнее моторное масло и новые свечи зажигания - три составляющих в автомобиле, наличие которых позволит запустить двигатель в любые морозы. Но есть и своего рода экстренные меры.

По словам специалистов, большинство машин «не могут» завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора (остается около 40% мощности). Помочь ему «пережить» ночь можно хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг.

Главное правило - перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом (либо подержать 10 секунд) – это разогреет аккумулятор. Главное - не увлечься, а то можно и разрядить батарею. Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 15 секунд, говорят в автомастерских областного центра Приамурья.

Термо вместо одеяла

В последнее время в автомагазинах появились так называемые термокейсы (термосумки) для аккумуляторных батарей. Принцип работы такой «шубы» - как у обыкновенного термоса. Стоит автомобильное чудо около 1,5 тысяч рублей. Кроме того, в последнее время актуальны пускозарядные устройства. Работают автономно и позволяют прикурить двигатель на месте. Обойдется нужная вещица в сумму от тысячи рублей и выше. Пригодится впоследствии для зарядки аккумулятора.

Бывалые автолюбители утепляют подкапотное пространство «по старинке» - войлоком или одеялами. Позволяет держать температуру под капотом до пяти градусов выше, чем на улице. Сегодня на смену «тряпкам» пришли энерго- и теплосберегающие полотна.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять.

На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива - например, «быстрый старт», - которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя, напоминают в автоклубах.


 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.