Павел Масловский: «Мой стиль работы - глубокое знание предмета»

Первые месяцы работы в Совете Федерации нового амурского сенатора Павла Масловского были насыщенными. Состоялось знакомство с коллегами по законодательному «цеху», выбран комитет, в котором можно более эффективно отстаивать интересы Приамурья, и уже обозначены некоторые вопросы, требующие скорейшего решения. Освоившись в Совете Федерации, Павел Масловский прибыл с рабочим визитом в Амурскую область.

Столбовые направления

- Павел Алексеевич, как вам на новом месте - в Совете Федерации? Кабинет  предоставили?

- Прошло 1,5 месяца реальной работы. Удостоверение мне вручили на первой сессии в конце января. Кабинет дали вполне нормальный, по стандартам соответствующий кабинету в СФ. Очень маленькое помещение, но на обустройство я сильно внимание не обращал. Каждый член Совета должен работать в одном из комитетов. Я выбрал комитет по сельскому хозяйству и природопользованию. Природопользование и сельское хозяйство — это два столбовых направления в экономике Амурской области. Природопользование мне хорошо известно во всех аспектах. Наша компания и я как специалист росли вместе с созданием законодательства в этой области. Поэтому здесь все ясно. Что касается сельского хозяйства, то здесь я не могу считать себя даже более-менее образованным человеком. Но я намерен разобраться с вопросами и в данном направлении. Вместе с моими помощниками, взаимодействуя с профильным комитетом амурского Заксобрания, я приобрету необходимые знания, чтобы эффективно участвовать в работе Совета Федерации, остаивая интересы Приамурья.

- А как вы относитесь к мнению, что в политику многие идут, прежде всего, отстаивать свои личные интересы...

- Мне как-то задавали вопрос, нужен ли мне пост сенатора с точки зрения лоббирования интересов компании. С самого начала я говорил «нет». И первые месяцы это подтверждают. Сейчас, поработав в комитете СФ, могу сказать - нет никакой возможности мне там лоббировать ее интересы. Я могу лоббировать интересы отрасли. Зная механизмы, зная законы, можно предлагать, как их улучшить, как в целом изменить инвестиционный климат в области. А сделать что-то в рамках отдельно стоящего предприятия, даже если оно крупное, не получится, потому что во всем законодательном процессе есть мощное сито, через которое просеиваются все предложения.  Здесь можно быть полезным только в целом.

- Какая в Совете Федерации атмосфера?

- Интересная. В комитете, где я работаю, больше специалистов по сельскому хозяйству, чем по недропользованию. В аппарате комитета - очень квалифицированные люди, которые готовят вопросы, досконально знают законодательство. На заседания комитета для обсуждения различных вопросов приглашают членов правительства, замов министров. Я был очень удивлен тем объемом законотворческой работы, которая ведется Федеральным Собранием - и верхней, и нижней палатами. Я как-то представлял, что все это происходит в меньших масштабах. На деле же оказалось, что это лавинообразное множество документов, всевозможных поправок к действующему закону. И здесь важно, чтобы инициативы были разумными, а ни в коем случае не ухудшали законодательство.

Область оказалась обделенной

- В обсуждении каких вопросов вы уже участвовали?

- На расширенном заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и недропользованию 21 февраля мною был поднят вопрос о возможности увеличения лимитов на дизельное топливо по льготным ценам для амурских сельхозпроизводителей. В заседании комитета принимала участие министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, которая проинформировала участников заседания о промежуточных итогах реализации Госпрограммы развития сельского хозяйства и новых ее направлениях.  На мой вопрос по топливу Елена Скрынник ответила, что в Минсельхозе готовы пойти навстречу сенаторам и, если предложения по каждому из регионов поступят, они будут рассмотрены. Этот вопрос я взял под свой контроль. Это, безусловно, важное направление.

- Ныне бывший амурский сенатор Амир Галлямов каким-то образом передал вам дела, вы с ним общались в первые дни вашего сенаторства?

- Нет. Я не общался с Амиром Галлямовым, потому что передача дел как таковая не требуется. Вся работа в Совете Федерации - на поверхности. Я познакомился с аппаратом. Мой помощник раньше был помощником Виктора Петровича Орлова — предыдущего председателя комитета по недропользованию, бывшего министра геологии. Помощник меня ознакомил с текущей работой, объяснил, какие законопроекты лежат на столе, чем занимается комитет, мы обсудили многие вопросы. Так я вошел в курс дел. Те поправки, которые ранее разработал комитет,  взвешенные и резонные. Я с ними согласен и готов продолжить эту работу. Амир Галлямов был членом комитета по международным отношениям. Я к этому комитету имею весьма опосредованное отношение, но уже был на одном из его заседаний и намерен бывать на них регулярно. Каждый член СФ может приходить с правом совещательного голоса на заседание любого комитета, даже не являясь его членом.

- Для чего вам такие визиты?

- Я намерен работать с этим комитетом в части взаимоотношений России с Китаем, поскольку на протяжении 15 лет российские и китайские предприятия и отрасли  достаточно плотно взаимодействуют. И нужно заострить внимание на некоторых моментах. Так же мне интересны вопросы взаимоотношений России с рядом европейских стран. Наша компания представлена на бирже в Лондоне, поэтому мы имеем представление о тех экономических и инвестиционных вопросах, которые есть в международной общественности. В этой части я попытаюсь внести полезный вклад. Я получил от амурского Законодательного собрания и областной администрации те вопросы, которые инициировались Приамурьем в Совете Федерации и находятся в проработке. Так что я хорошо владею обстановкой в определенных областях как в Приамурье, так в стране и мире, и, собственно говоря, у меня не было необходимости  принимать дела у Амира Галлямова. Но если возникнет необходимость, я буду готов встретиться, несмотря на то, что, так сказать, пришел на его место, и, думаю, он не откажет в консультации. У нас с ним никогда не было никаких конфликтов, чтобы теперь могло помешать взаимодействовать в рабочем порядке.

- С другим амурским сенатором, Игорем Рогачевым, у вас какие отношения?

- Мы знакомы. Не могу сказать, что близко. Я с ним общался несколько раз как с членом Совета Федерации от Амурской области, сам тогда еще и не помышлял о должности сенатора. Он - крупный специалист, наверное, один из лучших в стране, по Китаю. Мы пересекались на различных конференциях, форумах, обсуждали вопросы. Это - мощная фигура, грамотный человек,  который может принести много пользы как стране, так и Приамурью в частности. 

Вопросов нерешенных масса

- В настоящий момент вы совершаете поездки по Приамурью. Знакомитесь с районами?

- С районами области я и так неплохо знаком. Особенно с теми, где мы ведем активную деятельность, — Селемджинский, Магдагачинский, Зейский, Тындинский районы.

- В Свободненском районе, насколько мне известно, у вас нет производства, но вы там тоже недавно побывали.

- Есть серьезные планы по городу Свободному: мы  рассматриваем возможность создания там  крупного логистического центра - транспортно-ремонтного предприятия. Соответственно, я был в Свободном, встречался с активом города, рассказал о планах компании, о своей работе, о том, как намерен ее вести, какое возможно взаимодействие, и обозначил, что открыт для пожеланий и предложений.

- Раз жизнь области вы знаете не понаслышке, какие вопросы намерены поднять в СФ в первую очередь?

- Поскольку все мое происхождение и все мои взаимоотношения  с Приамурьем связаны с горным делом, то, конечно, я видел те моменты, которыми нужно серьезно заниматься на законодательном уровне. Это - вопросы государственного частного партнерства. Они могли бы дать существенный толчок дальнейшему развитию горной индустрии в области.  И, конечно, это сельское хозяйство. Здесь масса нерешенных вопросов.

- Например?

- И законодательных, и организационных, и финансированных, и связанных со вступлением страны в ВТО, с новыми пошлинами. Необходима новая регулировка господдержки всех отраслей, но, в первую очередь, сельского хозяйства. До вступления в ВТО вопросы господдержки решались исключительно возможностями нашего бюджета. Теперь страна приняла определенные обязательства, обозначив, что она может поддерживать, а что не может. И есть большие опасения у коллег-сельскохозяйственников по комитету, что это может сыграть отрицательную роль в развитии нашего сельского хозяйства. Требуют вмешательства и соцвопросы. Они же в конечном итоге связаны с работой промышленности и сельского хозяйства. Дотации — это неплохо, но все стремятся, чтобы регион мог стать недотационным и, соответственно, сам поддерживать на высоком уровне социальную среду, так сказать, инвестиции в людей.  Для многих регионов должны быть пересмотрены направления бюджетирования, распределения налогов. Большее количество налогов должно оставаться в регионе, дабы был материальный стимул, чтобы создавать благоприятный инвестиционный климат. Это сейчас обсуждается.

По велению души и совести

- Расскажите о своей семье.

- Я женат. И в этом году у меня будет серебряная свадьба. У нас двое детей — сын жены Юрий и мой сын Алексей. Разделение провожу чисто для «галочки», как формальность. На самом деле мы с детских лет вместе и давно все - одна семья. Юрий возглавляет железорудное направление компании «Петропавловск». Алексей тоже работает в компании - в Гайане, где сейчас ведется геологоразведка.

- И ваша супруга работает в компании?

- Она работала в судостроении, но теперь домохозяйка. На добровольных началах задействована в нескольких фондах, которые занимаются организацией адресной помощи больным детям. Они конкретно выбирают страдающее дитя и находят для него деньги. Группа людей занимается этим по велению души и совести. 

Дорогу осилит идущий

- Вы разделяете опасения, что в 2012 году в России может возникнуть финансовый кризис?

- Я не вижу внутренних предпосылок для возникновения кризиса. Но внешние предпосылки - тревожные.  Есть существенные кризисные явления финансовой системы Европы, Америки. Эта развитая часть человечества слишком долго жила в долг, внутренний и внешний. Огромное количество долгов наделано, и теперь становится очевидно то, что многие страны не только не могут их выплатить, но и даже обслуживать, выплачивая проценты. Здесь ситуация тревожная, и она может получить негативное развитие.

- В чем вы храните деньги?

- Основное мое состояние - это акции компании, которую я, став сенатором, как положено, передал в управление, и теперь являюсь не директором, а ее почетным президентом. Но, тем не менее, это моя собственность. И, кроме того, я храню деньги в золоте. По-другому не могу. Мы его добываем, мы в него верим.

- Ваше состояние, как указывалось в ряде СМИ, оценивается в полмиллиарда долларов. Это верно?

- Трудно сказать, откуда взялись такие цифры. Естественно, я не бедный человек, но своего рода подсчеты весьма относительны. Точно можно знать, если полмиллиарда в валюте лежит в банке. Основной мой актив — это, как я уже сказал, акции, и в зависимости от перипетий рынка и успехов компании, мое состояние меняется. Возникли какие-то проблемы, оно уменьшается, начались позитивные перемены, оно увеличивается.

- Павел Алексеевич, чем занимаетесь в свободное время?

- Работой. Бывают, конечно, отпускные периоды, но и в это время идут постоянные контакты с предприятиями, телефонные разговоры, размышления на эту тему. Так что отдыха в полном смысле этого слова для меня не существует.

- Круг ваших обязанностей и, соответственно, вопросов, которые необходимо решать, с новой должностью значительно расширился. Вы к этому готовы?

- Как говорили древние греки: «Дорогу усилит идущий». Не считаю себя стариком и силы не экономлю. Полагаю, что у меня их достаточно. Работая в промышленности и будучи руководителем, я привык досконально изучать все вопросы, связанные с моей деятельностью. Мой стиль работы — глубокое знание предмета. И такой же стиль у моих коллег, а в противном случае не было бы успешного предприятия. Поэтому теперь, будучи сенатором, я не могу подходить к своей работе чисто с политической точки зрения - по верхушкам. Если я занялся законодательством, то я пытаюсь досконально разобраться во всех вопросах.

Приближается Международный женский день 8 марта. Желаю всем женщинам  Амурской области праздничного настроения, здоровья, любви, материнского счастья, семейного благополучия. А, в особенности, терпения, потому что вам нужно огромное терпение для того, чтобы жить с нами, мужчинами. Так что неиссякаемого вам терпения, жизненной мудрости и надежного плеча рядом.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости