http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2012/04/11/6805.html

Амурчане стали заложниками фирмы-посредника по изготовлению виз

Поделиться новостью:

11 апреля 2012 в 14:04

В период отпусков амурчане стали заложниками благовещенской фирмы-посредника по изготовлению виз. Документ, оформление которого занимает неделю, в горе-фирме делали около месяца. Из-за задержек одни граждане меняли билеты, другие, испортив нервы, получали визы аккурат к поездке.

Зарубежная поездка начинается с получения загранпаспорта и оформления визы. И если получение заграничного паспорта - процедура предсказуемая, то оформление визы многими амурчанами воспринимается как что-то трудновыполнимое. Поэтому многие идут к специалистам в турагентства, к посредникам в надежде на положительный результат. Наряду с добросовестными компаниями на рынке посреднических услуг нередко появляются непрофессионалы, привыкшие зарабатывать на незнании других. В итоге избежать бумажной волокиты и потери нервных клеток от псевдопомощи подобных предпринимателей не получится, пишет "Телепорт".

Дешево и сердито

В погоне за дешевым предложением в одну из таких горе-фирм обратилась благовещенка Наталья.

- Привлекло внимание то, что в этой фирме оформление визы предлагалось сделать дешевле, чем в среднем по Благовещенску, - рассказывает она о своем печальном опыте. -  За оформление одной двукратной визы фирма просила 3750 рублей. (Средняя стоимость за изготовление подобного талона колеблется от 4 до 4,5 тысяч рублей — прим. ред.). К тому же представитель фирмы согласилась подъехать ко мне на работу и забрать пакет необходимых документов. В результате загранпаспорт, анкету, фотографии и прочее я передала посреднику 6 марта. Билеты на поездку в Китай были на 13 апреля. До поездки оставался месяц, поэтому не волновалась и не спрашивала, почему так дешево. Во-первых, я не знала, сколько стоит изготовление таких документов, а во-вторых, я не догадывалась, сколько берут посредники за свои услуги. Цена мне показалась приемлемой.

Оформление документов затягивалось. Горожанка забила тревогу в начале апреля, когда до выезда оставалось меньше недели.  Спустя почти месяц выяснилось, что документы Натальи так и не поступили в хабаровское консульство.

В туристических агентствах Благовещенска нашему корреспонденту рассказали, что оформление визы, как правило, занимает 7 дней. Если подача документов приходится на праздники или нерабочие дни, то может затянуться дней на десять.

Сотрудники генконсульства КНР в Хабаровске поведали нашему корреспонденту, что Наталья Василенко оказалась не первым человеком, который звонил в визовый отдел и интересовался конкретной благовещенской фирмой. «В последнее время раздается много звонков из Амурской области. Обеспокоенные люди постоянно спрашивают одну и ту же фирму. Однако консульство не работает напрямую с указанной компанией. Возможно, у предпринимателя есть партнеры в Хабаровске. Загранпаспорта обратившихся граждан поступали к нам, и были приняты решения о выдаче въездных талонов», - поделились с нами в хабаровском консульстве.

Заветный талон благовещенка все-таки получила 7 апреля, точно перед поездкой. Виза была сделана в экстренном порядке. «Сильно перенервничала. Уже думала сдавать билеты и не ехать никуда», - говорит Наталья.

Псевдопомощь в масштабе

С аналогичной визовой «задержкой» столкнулись и другие клиенты этой фирмы. Реклама с предложениями дешевой помощи в оформлении виз привлекла внимание многих амурчан.

- Деньги и документы мы отдали в фирму 6 марта, - рассказывает жительница областного центра Ксения. - Когда прошли все мыслимые и немыслимые сроки, женщина, которая принимала паспорта, долго рассказывала истории про задержку и проблемы в консульстве. Сотрудник ведомства, куда мы сделали звонок, сказал нам, что наши паспорта подали только 23 марта, а забрали готовые спустя три дня. На руки предприниматель вернула нам паспорта 1 апреля. Где были наши документы и другие личные данные все это время —  вопрос. На всякий случай мы написали заявление в полицию, дабы избежать возможных проблем в связи с тем, что паспорта были неизвестно где. Кроме того, написали претензию в фирму по возврату комиссии за зря купленные билеты. Заявления в полиции оставили для того, чтобы разобрались. Как оказалось, «на эту фирму» в полиции наши заявления были не первыми.

На звонки с целью выяснить, как продвигаются дела, благовещенцы, обратившиеся за «псевдопомощью» в фирму, получали отговорки: то консульство не справляется с большим потоком туристов, то «визовым» клиентам объясняли, что их паспорта передали в Хабаровск, а вот деньги за оформление документов «забыли».

В областном УВД нам сообщили, что заявления по указанным фактам не поступали. Дело в том, что между амурчанами  и турфирмой возникли гражданско-правовые отношения, решение которых - в компетенции судебных органов. Вероятно, полицейские именно в суд и рекомендовали обращаться туристам. 

Криминальное прошлое

С чем была связана проволочка с оформлением виз, так и остается загадкой. С руководителем фирмы нашему корреспонденту пообщаться не удалось. На телефонные звонки в офисе компании не отвечали.

Интересно другое. Деятельность фирмы нельзя назвать мошенничеством, ведь все документы оказались действительными и оформленными по правилам. А задержки в сроках изготовления заграничных документов больше объясняются непрофессионализмом, чем злым умыслом. Если бы не одно «но»!

Как мы выяснили, девушка из турфирмы уже попадала в поле зрения правоохранительных органов. В 2008 году ее имя и турфирма, правда, с другим названием «фигурировали» в  заявлениях граждан, которые со своими семьями неудачно съездили в Испанию. На второй день их попросту выселили из гостиницы, сказав, что она не оплачена, а отпуск предполагал двухнедельное пребывание. Пришлось туристам звонить родственникам, и те выслали деньги. Вернувшись домой, граждане обратились в милицию. Но тогда в возбуждении уголовного дела было отказано. Девушку просто не смогли найти и допросить.

Ситуация с обманутыми туристами повторилась и в 2009 году. Фирма называлась по-другому, а директор был тот же. Началось расследование. Были возбуждены уголовные дела. В Благовещенский городской суд дело было передано в 2010 году. Руководитель фирмы обвинялась в мошенничестве. Тогда предварительным следствием было установлено, что директор турфирмы предлагала амурчанам туристические туры за границу. Получив плату за путевки, она через некоторое время сообщала, что поездка не состоится. Естественно, свои деньги обманутые туристы больше не видели.

Общий ущерб оценивался в 250 тысяч рублей. Мошеннице грозило лишение свободы  сроком до шести лет. Впрочем, в 2011 году суд вынес «мягкий» приговор  - назначить ей наказание в виде двух лет условного лишения свободы с испытательным сроком в год. Она также должна была выплатить потерпевшим 150 тысяч рублей. При вынесении приговора суд учел смягчающие обстоятельства: вину она признала и раскаялась, способствовала раскрытию преступления, имеет несовершеннолетнего ребенка.
 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.