Велосипеды заменят сигвеи

Освоить катание на самокате Segway этим летом смогут жители областного центра Приамурья. В конце мая на одной из городских площадок откроется прокат чудо-устройств. Корреспондент «Телепорта» одним из первых провел тест-драйв отнюдь не дешевого (стоимость аппарата около 150 тысяч рублей) футуристичного средства передвижения.

По своей сути, Segway (Сигвей) – это что-то среднее между велосипедом и самокатом. Отличается он от своих «собратьев» тем, что его колеса находятся не на одной оси, а параллельно друг другу: на оси, перпендикулярной движению. С первого взгляда кажется, что без сноровки устоять на таком агрегате просто невозможно.

«Какие же большие у него колеса, оказывается!» - произнес я, когда бизнесмен Роман показал Segway в полной красе.

«Можно, конечно, укомплектовать его  внедорожной резиной. Она повыше, и протектор у нее помощней», - продолжает знакомить нас с чудом инженерной мысли обладатель одного из первых самокатов в Приамурье.

«Внедорожная - для российских дорог?» - с иронией спрашиваю я.

«Для наших дорог подойдет и стандартная резина. Внедорожная в основном необходима, если собираешься ездить по песку. Для асфальта, тротуарной плитки и даже снега подойдет та, что идет в комплекте», - продолжает Роман . 

По словам предпринимателя, настоящий «Сигвей» - это американская разработка. То, что стояло перед нами, - китайский аналог. Копию чудо-самоката производят на заводе в Шанхае. Называется он «Chegway» (Чигвей). По техническим характеристикам ничем не уступает американскому экземпляру. Разница лишь в цене, и довольно большая.

Самокат из Штатов далеко недешев сам по себе: хотя его минимальная цена в России составляет около 400 тысяч рублей. Производитель в Поднебесной делает технику не хуже и в два раза дешевле. Пригнать в Благовещенск подобное средство передвижения обойдется в 150 тысяч «целковых».

От разговоров о цене переходим к демонстрации. Роман вставляет и проворачивает ключ. В ответ из аппарата доносится короткая мелодия, и самокат как будто оживает. Роман встает на платформу и на пятачке два на два метра начинает рассекать по офису, попутно объясняя принцип работы самоката.

«Наклоняешься вперед, и он едет, - делится владелец устройства. - Чем сильнее наклон, тем выше скорость. Сильно разогнаться не получится. На китайских моделях стоит ограничение скорости в 16 километров в час (на «американцах» - 20 км/ч - прим. ред.). Поворот осуществляется при помощи планки. Она, как маятник часов отклоняется вправо и влево. В зависимости от того, куда наклонишь рулевую планку, туда и повернет самокат.

По заверениям нашего нового знакомого, освоить «Чигвей» способны даже дети (здесь нет минимальных требований по весу катающегося). Потребуется всего пять минут, чтобы разобраться что к чему, и найти точку равновесия.

Повторить подвиги Романа в помещении не беремся и просим выкатить «Чигвей» на улицу. Чудо инженерной мысли оказывается довольно тяжелым. Для транспортировки через дверной проем потребовалась сила двух мужчин. Весит агрегат не менее 50 килограммов.

На открытом воздухе набираемся смелости влезть на платформу. С первого раза сделать это не так просто, как кажется. Хозяин придерживает удивительный самокат, а в это время один из нас пытается встать на платформу, не опрокинув себя и то, ради чего мы здесь. Ставим ногу, «Чигвей» слегка вырывается, откатывается вперед, не дается!

С третьей попытки корреспонденту нашего издания все-таки удается оседлать самокат.

«Ага, хорошо, не надо слишком разгоняться»,- подсказывает Роман, наблюдая за неловкими движениями. - Так, теперь пробуйте остановиться, просто перемещаете вес назад, раз и все, поосторожнее с поворотами, может выбросить». Испытатель медленно завершает свой первый неуверенный круг, удивляясь, что уже почти научился ездить. Несмотря на то, что  сотрудник редакции ехал со скоростью асфальтового катка, восторгу от такой прогулки нет предела. Ощущение, что паришь над асфальтом. Поездку сопровождает симпатичное электрическое урчание. Интересно, что чудо-аппарат разворачивается практически на месте, крутишься вокруг собственной оси на месте - колеса вращаются в разные стороны, как гусеницы у танка. Прошло всего минут 10, а испытатели уже освоились.

Между тем народ, проходящий и проезжающий мимо на традиционных видах транспорта, на «Чигвей»  засматривается так, будто мы испытываем летающую тарелку.  Наше пробное катание и показательные выступления Романа, понятное дело, сопровождаются нашими расспросами: как, что, откуда? Ответы по большей части краткие.

- Интерес к этому самокату у меня появился после того, как я в первый раз увидел его по телевизору, - рассказывает благовещенский предприниматель Роман.  - Интерес поначалу был исключительно личный. После приобретения задумался над тем, а почему бы не продвигать это футуристическое изобретение в массы, чтобы все остальные имели возможность освоить катание на такого вида транспорте. В нашем городе, ведь если посмотреть, новых развлечений для летнего отдыха не так уж много. Вернее, появляются они крайне редко.

Как рассказал нам предприимчивый житель областного центра Приамурья, чудо-самокаты он планирует выставить напрокат. Любой желающий сможет опробовать увлекательное изобретение. Парк самокатов будет насчитывать 10 экземпляров. Предварительно десятиминутное катание будет обходиться в 150 рублей. Ориентировочно, катание на «Чигвеях» будет открыто после 20 мая. Технику можно будет и купить. Несмотря на дороговизну «Чигвея», предприниматель уверен, что на чудо-технику будет спрос.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости