Последствия прививки: шестилетнему Роме предстоят сложные операции

Шестилетний благовещенец Рома Шаров отправился в Санкт-Петербург: ему предстоят две сложные операции на головном мозге. После прививки, сделанной, когда малышу было три месяца, у него обнаружили «водянку» головного мозга.

Замкнутый круг

Рома появился на свет здоровым ребенком – его состояние по шкале Апгар оценили как 8/8 (максимальное 10), что считается высоким показателем, вес его был 3,68 килограмма, а рост – 57 сантиметров. «Богатырь у нас родился», - вздыхает отец Ромы Константин.

И все бы хорошо, но в 3 месяца ребенку сделали прививку АКДС – это вакцина для профилактики дифтерии, коклюша и столбняка. И после этого родители стали замечать, что с малышом что-то не так – стал слишком возбудимым, глазки начали бегать. Врачи поставили страшный диагноз – гидроцефалия, или попросту «водянка».

Как рассказали нашему корреспонденту родители Ромы, в 2006 году врач-нейрохирург попросил взятку в размере 500 долларов – за проведение операции по шунтированию. «Я попросила документ о том, что эта операция платная, - рассказывает Ромина мама Ирина Субботина, – чтобы показать его в соцзащите. Но врач сразу сказал: «Я вам ничего не говорил». И затем по решению комиссии ребенок стал «неоперабельным».

Прописали наблюдение у нейрохирурга. Положительных результатов такое лечение не приносило. Голова мальчика росла очень быстро и сейчас достигает около 60 сантиметров в окружности. В развитии от сверстников малыш отставал. И сейчас в свои шесть лет он практически не умеет говорить. Как написано в истории болезни, «словарный запас составляет около 10 слов». Ходить самостоятельно мальчик тоже так и не научился. Тем не менее любит слушать сказки, которые, как говорят родители, прекрасно понимает, обожает слушать музыку и играть на ноутбуке. В общем, учится познавать мир, как может.

А в последнее время Рому стали беспокоить судороги и рвота. При этом врачи пытались убедить родителей – это, дескать, нормально. «Судороги – так как у вас с головой не в порядке, ничего страшного», - негодующе вспоминает Ирина слова врачей.

В конце концов неврологи посчитали, что мальчика лечить уже бесполезно. Такие специалисты, как дефектолог, логопед и ортопед, отказываются от ребенка именно потому, что ему нужно лечить мозг. Отказались от него и специальные образовательные учреждения, где обычно берут на обучение подобных детей. Вот такой замкнутый круг. Словом, отказались все, кроме родителей, которые обошли все возможные инстанции. Некоторые – по нескольку раз. Написали заявление даже в Следственный комитет, пожаловавшись на врачей, которые, по их мнению, делают недостаточно для того, чтобы вылечить Рому. На днях ожидают ответа от следователей.

Помощь от государства все это время семья получала. Правда, говорят о ней с горькой усмешкой. Инвалидное кресло, которое подарили, шириной около 60 сантиметров, в то время как дверной проем – около 50-ти. Периодически получают для малыша ортопедическую обувь, из которой он быстро вырастает, после чего приходится покупать обычную.

За помощью - в Питер

Не так давно родители стали добиваться, чтобы Роме оказали высокотехнологичную медицинскую помощь – по специальной программе, которая финансируется из федерального и областного бюджета. Амурские врачи сделали заключение – доброкачественная опухоль. Направили на консультацию в московскую клинику, а срочность оказания помощи оценили как «плановую» (выбирая из «плановой», «срочной» и «экстренной»). Ирина же с ребенком отправилась в клинику Санкт-Петербурга. Там врачи в неофициальном разговоре предположили, что если бы ребенку провели шунтирование еще в трехмесячном возрасте, когда обнаружилась «водянка», то, возможно, сейчас он уже не отличался бы от своих сверстников. А официально поставили диагноз, отличный от поставленного амурскими эскулапами, – злокачественная опухоль. И порекомендовали как можно скорее прибыть на операцию. Правда, ее дату проставлять не стали – все зависело от того, когда ребенку выделят квоту на получение высокотехнологичной медицинской помощи. Было это в конце апреля…

Вернувшись в Благовещенск, родители снова стали обивать многочисленные пороги,  зачастую встречаясь с откровенным безразличием и цинизмом. Так, в поликлинике Ирине, которая собирала документы о том, что мальчику не противопоказан авиаперелет, пришлось три часа просидеть, ожидая, пока доктор заполнит медицинскую карточку. За это время в карточке появилось лишь три строчки, после чего документ вернули:  «Приходите завтра». «Я заглядывала – они там чаи распивали», - возмущается Ирина. По словам Роминой мамы, на нерадивых докторов повлияла главврач больницы, на беседу с которой съездила после этого случая Ирина. И документы нужные быстренько заполнить заставила, и выговором с внесением в личное дело пригрозила – за отношение к пациентам. Это произошло 10 мая – как раз в тот день, когда родители Ромы обратились в нашу газету. По стечению обстоятельств, уже на следующий день в областном минздраве им выдали направление на лечение в Санкт-Петербургскую клинику. А 13 мая Рома и его мама вылетели в Москву, а оттуда на поезде – в северную столицу. Там мальчику предстоит перенести две сложные операции – шунтирование и удаление опухоли. После этого будет сложная реабилитация. Предполагается, что ему придется всему учиться заново, как новорожденному. Ирина не исключает, что на период реабилитации она с ребенком останется в Санкт-Петербурге – при клинике есть общежитие. Константин же остался в Благовещенске – ждать и надеяться…
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости