Авиабагаж: евро - за килограммы

Отправляясь в путешествие на самолете, амурчанам следует заранее уточнить, сколько им можно провозить с собой багажа бесплатно, а в каком случае придется доплатить. Иначе можно стать жертвой неприятных недоразумений. В разных авиакомпаниях предъявляют разные требования.

Спор из-за багажа

Благовещенец Роман в конце июня возвращался из путешествия домой. Впечатления об отпуске были омрачены неприятным инцидентом, произошедшим в московском аэропорту. Роман летел «код-шеровским», то есть «совместным» рейсом «Аэрофлота» и «Владивосток Авиа». Таким образом эксплуатировать самолеты приморской компании стали недавно. В названиях рейсов фигурируют коды обеих компаний. В аэропорту благовещенцу объявили, что за провоз в багаже его чемодана весом 28 килограммов ему придется заплатить 50 евро. Дескать, перевес, а бесплатно можно везти до 23 кило. Когда он попытался выяснить, откуда взялась такая сумма и почему в российском аэропорту берут именно евро, пояснили, что таковы правила «Аэрофлота», и он обязан был ознакомиться с ними на сайте компании. Это немало удивило Романа.

Покупал он билеты во «Владивосток Авиа». Еще когда вылетал из Благовещенска в Москву, перевес багажа тоже был, но в «Игнатьево» отнеслись к этому лояльно. «Закрыли глаза» на перевес и в аэропорту итальянского города Неаполя. А вот в «Шереметьево» сотрудники оказались принципиальными. Когда спор амурчанина с аэрофлотовцами достиг апогея, за манеру нудного объяснения с характерной интонацией Роман назвал их «мааасквичами», жители столицы оскорбились и пригрозили, что вызовут наряд полиции...

Рассудив, что перекладывать вещи в другие сумки, чтобы вес получился «нормативным», не вариант (обычно путешественники раскладывают предметы так, чтобы ничего не повредить, например, оборачивая что-то хрупкое чем-то мягким), а позади него собралась уже приличная очередь из пассажиров, да и до отлета осталось буквально 50 минут, Роман все-таки заплатил требуемые 50 евро. Теперь благовещенец планирует судиться с авиаперевозчиком за доставленные ему неудобства.

В такой ситуации может оказаться любой пассажир. Понятно, что изучать правила перевозки багажа вас никто не обяжет, но во избежание недоразумений желательно это сделать. Мало ли, вдруг не окажется при себе денег на оплату перевеса?! В таком случае придется решать: либо оставить багаж в аэропорту, либо отказаться от перелета вообще, либо попытаться, если получится, «распихать» часть вещей по сумкам своих спутников (если они, конечно, у вас есть). Неоплаченный сверхнормативный багаж просто не примут. Кстати, на сайтах некоторых авиакомпаний рекомендуется место под вообще любой багаж бронировать заранее. Вдруг при регистрации окажется, что ваши чемоданы некуда положить. В некоторых авиакомпаниях разрешают суммировать багаж тех пассажиров, которые летят вместе. Готовясь к перелету, нужно этот вопрос у перевозчика уточнить. Роман такой возможностью воспользоваться не мог бы - «Аэрофлот» ее не предоставляет.

Мы попытались разобраться, откуда «взялись» эти 50 евро, которые пришлось заплатить Роману. Посмотрели сперва на сайте «Владивосток Авиа». Там было сказано, что при покупке билета пассажиру необходимо согласовать с авиакомпанией перевозку «сверхнормативного», «негабаритного» (габариты которого превышают в сумме трех измерений 203 сантиметра) и «тяжеловесного» (тяжелее 32 килограммов) багажа. Ничего ни про норму в 23 килограмма, ни про необходимость оплачивать перевес в валюте «евро» мы не нашли. В пресс-службе авиакомпании нам пояснили, что «Владивосток Авиа» предоставляет только самолеты, а по вопросам тарифов надо интересоваться в «Аэрофлоте». На сайте этой компании сказано, что если вес багажа больше 23 килограммов, но меньше 32, то заплатить за перевес придется 50 евро, если везти от 32 до 50 килограммов - 100 евро.

Изучайте правила

Мы изучили правила провоза багажа, которые действуют в авиакомпаниях, работающих в благовещенском аэропорту и услугами которых пользуются амурчане. Так, на сайте авиакомпании «Якутия» сказано, что пассажирам эконом-класса бесплатно можно провозить багаж не тяжелее 20 килограммов и габаритами не более 50х50х100 сантиметров. Тем, кто летит бизнес-классом, разрешается бесплатный провоз вещей до 40 кило. «Если вес и габариты вашего багажа превышают норму бесплатной перевозки, то при покупке билета вам необходимо забронировать и оплатить перевозку багажа. Если вы этого не сделали, сверхнормативный багаж будет перевезен только при наличии технических возможностей, при отсутствии которых вам может быть отказано в перевозке», - говорится на сайте «Якутии». Интересно, а если планируешь поездку за несколько месяцев, заранее покупаешь обратный билет, как можно предугадать, сколько будут весить твои чемоданы по возвращении? Такую вещь, как незапланированный шоппинг на отдыхе, никто не отменял...

В авиакомпании «Трансаэро» ограничения по бесплатному весу багажа установлены для пяти разных классов - от 25 до 45 килограммов. Причем  пассажиры платят за перевес в американской валюте: от 50 до 150 долларов в зависимости от класса и превышения веса.

Пассажиры «Аэрофлота» при перелетах в пределах России за сверхнормативный багаж доплачивают в евро - от 50 до 150. К слову, если вы с этой авиакомпанией полетите из США, Центральной Америки или Азии куда-нибудь (но не в Россию), то платить за перевес будете в долларах, а если вам вдруг понадобится лететь «Аэрофлотом» до мексиканского города Канкуна, то «сверхнорму» у вас вообще не примут.

У «Сахалинских авиатрасс» правила такие: бесплатно можно взять вещей весом не более 32 килограммов, а габариты чемодана в упакованном виде не превышают 203 см по сумме трех измерений. «Перевозка указанного багажа оплачивается исходя из его фактической массы по опубликованным тарифам, независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве багажа». Такие же правила у «ЮТэйра».

Совершенно отличные от «Аэрофлота» или «Трансаэро» условия действуют в компании «ИрАэро». Багаж весом до 20 кило транспортируется в багажном отсеке бесплатно. Если вы перевозите более 20 кило, надо сообщить вес и количество единиц багажа заранее, чтобы компания забронировала место в багажном отсеке. При этом стоимость одного килограмма «перевеса» - 1% от стоимости базового тарифа по маршруту в эконом-классе. Так что, планируя перелет со сверхнормативным багажом, нужно не только его взвесить, но и провести не самые простые арифметические расчеты, чтобы заранее знать, сколько придется доплачивать.

Достаточно запутанные правила перевозки вещей у компании «Нордвинд». Размер одного бесплатного места зарегистрированного багажа в сумме 3 измерений не должен превышать 160 см, масса - 30 килограммов. «Пассажир, семья или группа обязаны заранее (при бронировании места или в момент приобретения билета) поставить перевозчика в известность о массе и количестве мест сверхнормативного багажа и оплатить его перевозку. Пассажир обязан оплатить перевозку багажа, превышающего норму бесплатного провоза, по установленному тарифу, действующему на день оплаты, за всю перевозку до пункта назначения. Масса места сверхнормативного багажа не должна превышать 30-32 килограммов», - говорится на сайте «Нордвинда». Информацию о конкретных суммах на сайте мы не нашли.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости