http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2012/08/08/12331.html

Центр дополнительного образования для детей-инвалидов заработал в Благовещенске

Поделиться новостью:
центр для детей-инвалидов

8 августа 2012 в 09:23

Центр дополнительного образования для детей-инвалидов заработал в Благовещенске. Частные спецкурсы уже посещают пятеро ребят. В Амурской области появляется все больше организаций, деятельность которых связана с «другими» детками, в том числе и оставшимися без родителей.

Учеба через игру

В Благовещенске открылся центр развития ребенка кратковременного пребывания для детей инвалидов. Мини-центр работает в обычной квартире. Здесь детки отдыхают и развиваются. В специально оборудованной комнате нет ни компьютера, ни телевизора, только игры и развлечения, помогающие ребенку-инвалиду быстрее понять мир.

В комнате оборудовано несколько зон. К примеру, учебная, где расположены самые разные игрушки, которые помогают развивать мелкую моторику: мозаика, железный конструктор, настольный и пальчиковый театры, пазлы и многое многое другое. Помимо учебной, есть несколько игровых: парикмахерская, больница, кухня и автодорога. В игрушечной больнице есть все необходимое медицинское оборудование - игрушечное, разумеется, а в девичьей парикмахерской - настоящие расчески, заколки и многое другое. Для мальчиков же есть автоуголок с «дорожным» ковриком, рулями, жезлом и правилами дорожного движения. На инсценированной кухне дети делают поделки из соленого теста, а уже «готовые» мягкие продукты можно помять руками. Такие движения развивают мелкую моторику. Специальные зоны созданы и для сюжетно-ролевых игр, что очень помогает детям с отклонениями. К примеру, слабослышащим, у которых есть задержка в речевом развитии. В новом центре есть массажные мячики и коврики, мягкие и твердые конструкторы, книжки-пищалки, в общем все, что нужно для работы с такими детьми.

Сейчас центр посещают пятеро детей от 2 до 15 лет. Обучение проходит по часу-по два. В неделю одному ребенку достаточно 2-3 посещений. Стоимость одного посещения - 120 рублей в час. Денег на этом не заработаешь, а средства нужны, чтобы и в дальнейшем содержать центр, говорит руководитель спецкурсов.

«Я специально снимаю для этого квартиру, чтобы проводить занятия не у себя дома, - рассказывает руководитель центра развития ребенка Татьяна РАДЬКОВА. - Сложно было найти, конечно: нужно, чтобы и дом был пандусами оборудован, и квартира большая, и хозяева чтобы были непротив такой идеи».

Кстати, думала о таком центре Татьяна давно, но вот осуществить идею удалось лишь месяц тому назад. На открытие центра она получила субсидию от Благовещенского центра занятости населения. Правда, перед этим защитила бизнес-план. Денег хватило на мебель и кое-что из оборудования. Все остальное приобретала и изобретала сама. «Как правило, такие дети никому не нужны, - считает женщина. - Многие из них детские сады не посещают, а развиваться помимо дома им где-то нужно. Раньше я уже занималась частной практикой не только с обычными детьми, но и с инвалидами. Поэтому проблемы изнутри я знаю. Здесь очень важно найти контакт с ребенком - и тогда все получится».

Татьяна - воспитатель с 12-летним стажем. Также сейчас она заочно учится в АмГУ на социального работника.

В ожидании мамы

В Приамурье живут более двух тысяч детей, оставшихся без родителей. Чаще всего сиротами становятся дети, чьи родители были лишены родительских прав. Реже амурчане отказываются от детей по заболеваниям. При этом опекунство над детьми берут все больше, а усыновляют все меньше. Школы приемных родителей могут помочь справиться с этой проблемой. На подобных мероприятиях можно узнать, как решать различные проблемы, которые возникают при общении с приемными детьми, и посоветоваться со специалистами.

«Существует такая вещь, как гипердиагностика, - поясняет председатель амурской региональной общественной организации содействия приемным семьям «Мамонтенок» Дарья КОЛОМЫЦЫНА. - Когда потенциальные родители приходят и смотрят медицинскую карту ребенка, они впадают в состояние «тихого ужаса», так как в ней очень много поставлено диагнозов. Но на самом деле все то, что пишется в медкартах, по большей части компенсируется впоследствии. За примером далеко ходить не надо, у нас девочка весной взяла малыша, у которого был целый список различных заболеваний. Сейчас они проходят очередной медосмотр, и ребенку уже не ставят ни одного диагноза. Малыш здоровый, а прошло всего три месяца».

Специалисты говорят, задержки психического и физического развития у брошенных деток - последствия стресса. Когда ребенок попадет в нормальные условия, где у него есть значимый для него взрослый (мама или папа), тогда начнет развиваться, и у него «снимутся» один за другим все диагнозы.

Различные мифы и предубеждения многим мешают взять к себе ребенка. Например, к общественникам обращалась женщина с просьбой подобрать новорожденного. Но в благовещенских органах опеки их не оказалось. Специалисты посоветовали ей обратиться в органы опеки Свободного или Белогорска, на что женщина ответила, что в эти города за малышом не поедет, ведь там якобы очень неблагоприятная обстановка, «процветают» алкоголизм и наркомания. «На самом деле, с усыновлением у нас связана куча мифов, - поясняет Дарья Коломыцына, - к примеру, если ребенок родился в семье алкоголиков, то он обязательно будет алкоголиком. Нет такого гена, который бы отвечал за то, станешь ли ты алкоголиком или наркоманом! Это все зависит от среды и воспитания».

Помимо этого, перед приемными родителями стоит еще одна преграда - необходимо правильно пройти период адаптации. «Именно поэтому очень важно качественно подготовить приемных родителей, заранее им объяснить все, начиная от сбора документов и заканчивая подбором ребенка, - считают специалисты. Первое для нас - это развеять мифы об усыновлении. Также родителям нужно знать, как правильно реагировать на те или иные «выкрутасы» ребенка. Подготовка очень важна для понимания и оценки своих сил».

Именно для этих целей и существует «Школа приемных родителей». Занятия проходят в виде тренингов. Различные специалисты - психологи, юрист, врач - рассказывают, как правильно подойти к выбору приемной семьи для ребенка, специфике адаптационных процессов ребенка в приемной семье, как избежать случаев повторного возврата ребенка. «Занятия длятся два месяца. Все абсолютно бесплатно. Сотрудники нашей организации работают «за идею». Ведь самое главное для нас - решить проблему с неустроенными детьми», - подытожила Дарья Коломыцына.

 





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.