В Благовещенске набирает обороты услуга «автомобиль напрокат»

В Благовещенске набирает обороты услуга «автомобиль напрокат». Благодаря сравнительно невысоким ценам (от 1000 до 2500 рублей за сутки), небольшой парк машин, представленный в этой сфере, «расписан» на несколько дней вперед. Прокат «железных коней» без водителя производит впечатление перспективного направления бизнеса.

Сегодня «железного коня» можно арендовать у такси. Фирм, занимающихся частным извозом, в городе достаточно. Кроме того, есть даже парк прокатных лимузинов на случай торжества - но только крутить баранку будете не вы, а наемный водитель. Между тем в Благовещенске возрождается услуга проката автомобиля без водителя.

Первые зачатки нового для провинциального города направления бизнеса появились у нас лет 10-15 назад. Только по тем временам то ли цены были высокими, то ли автопарк «подкачал» (в аренду предлагался исключительно отечественный автопром), но услуга оказалась невостребованной. Зато сейчас спрос на нее зашкаливает. Машины не стоят в гараже больше часа, говорят предприниматели.

Благодаря городским справочным службам нам удалось отыскать всего две компании, работающие в этом направлении. «Вам когда нужна машина? - вежливо спрашивает мужской голос. - Сегодня уже не получится, все машины расписаны... С подачей автомобиля на место, плюс 300 рублей к основной оплате. Если забирать машину с офиса будете, то платить не придется».

Соглашаюсь подъехать в офис и посмотреть «товар лицом». Чтобы стать обладателем арендного авто, мне как физическому лицу достаточно было иметь при себе паспорт, водительское удостоверение и сумму залога. Эту сумму возвращают хозяину, когда автомобиль сдается обратно в исправном состоянии. Есть еще требования к стажу вождения и возрасту. К слову, залог от 5 до 10 тысяч рублей берут на случай мелкого ремонта: если за время эксплуатации поцарапается, либо погнется бампер или другая часть авто. И наконец, если клиента потом придется искать с гаишниками. Залог станет своего рода компенсацией за простой автомобиля.

В автопарке предприятия, куда мы позвонили, десяток транспортных средств. Среди иномарок есть даже один УАЗик. Автомобили - на любой вкус и цвет: малолитражки, легковушки среднего класса, микроавтобусы, представительские седаны и полуспортивные экземпляры. На каждый своя цена. Так, например, самой дорогой «японкой» в гараже предпринимателей считается Toyota Aristo. За сутки вождения на ней придется выложить 2,5 тысячи рублей. Зато под капотом двигатель объемом 3 литра и 200 «лошадей». Для тех, кто не хочет тратить деньги на бензин, подойдут малолитражки. Цена на них вполне демократичная - от 1000 до 1500 рублей. Сутки, проведенные в 7-местном минивэне или в микроавтобусе, обойдутся в 2 тысячи целковых. К слову, длительный прокат намного сокращает суточную стоимость.

После выбора марки и класса автомобиля приступаем к осмотру и оформлению документов. Вместе с сотрудником фирмы, представившимся Дмитрием, в течение пяти минут крутимся вокруг иномарки, отмечаем все неровности и царапинки. Изъяны «железного коня» вносятся в договор.

По ходу дела Дмитрий разъясняет некоторые моменты: «Машина вам отдается чистая и с полным баком. При возврате транспорта в грязном виде взимается доплата за мойку. То же самое при неполном баке - стоимость недостающего топлива придется оплатить. ДТП у нас пока не было. Тем не менее, независимо от того, кто окажется виноватым в аварии, оплатить ремонт машины придется вам. Если виноваты не вы, то после того как страховая компания возместит ремонт, мы вернем вам деньги, отданные за починку», - говорит арендодатель.

После непродолжительной бумажной процедуры (обычно занимает не более 20 минут) - обмен рукопожатиями, и авто полностью в моем распоряжении.

За рулем первые часы испытываешь мандраж. Машина все-таки не моя, да и за ремонт в случае аварии платить как-то не хотелось. Позже нервозность пропала. Появляется возможность оценить все прелести «собственного» автомобиля, которого в реальности у меня нет.

Людей, предпочитающих брать автомобиль во временное пользование, можно условно разделить на несколько групп. По наблюдению руководителя фирмы, предлагающей услугу «автомобили напрокат», больше половины клиентов - командировочные - используют транспорт для удобства передвижения по городу. Есть категория автомобилистов, которые пользуются прокатом в связи с временным отсутствием собственного транспорта. В некоторых сервисных центрах очереди на кузовной ремонт могут достигать полугода. Небольшую часть клиентов составляют те, кто берут машины только на выходные дни, чтобы съездить отдохнуть. В летнее время многим удобно арендовать машины для выезда на дачу.

Арендодатели «лошадиных сил» отмечают, что в последнее время к постоянным клиентам присоединяются организации, использующие арендные машины для служебных целей своих сотрудников.

Действительно, в некоторых случаях аренда автомобиля обходится куда дешевле, чем услуги такси. С учетом того, что в среднем час аренды такси в Благовещенске стоит в 500 рублей, за 2,5 тысячи рублей (суточная стоимость самого дорогого прокатного авто) на такси можно проездить всего 5 часов, тогда как арендованный транспорт будет в вашем распоряжении 24 часа.
 

Что нужно для аренды авто:

возраст - от 23 лет (в некоторых фирмах от 18 лет)

стаж вождения - от 3-х лет

паспорт и водительское удостоверение

залог (от 5 до 10 тысяч рублей) на случай мелких неисправностей (возвращается клиенту)

Тарифы

Малолитражки (объем 1,3-1,5 литров) - 1000-1300 рублей в сутки

Минивэн, микроавтобус (объем 1,5-2 литра) - 1500-2000 рублей в сутки

Авто среднего класса (объем 1,5-2 литра) - 1500-2000 рублей в сутки

Представительский седан (объем 2,5-3 литра) - 2000-2500 рублей в сутки

Дополнительные условия

- подача автомобиля в черте города - 300 рублей

- аренда навигатора - 100 рублей сутки

- при сдаче в грязном виде взимается плата за мойку

- стоимость недостающего топлива в баке оплачивается из расчета 40 рублей за 1 литр

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости