http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2012/09/06/13209.html

Амурский мусор - на вес золота

Поделиться новостью:

6 сентября 2012 в 10:00

Мусороперерабатывающий завод в Благовещенске позволит экономить на содержании городской свалки.

В прошлом году на это было потрачено 25 миллионов рублей. Однако будет ли переработка мусора приносить доход и окупит ли производство само себя, чиновники ответить пока не могут. Главное, говорят они, исключить негативное влияние
на окружающую среду, остальное, вроде как, вторично... А пока ведутся строительные работы, власти по инициативе нашей редакции провели экскурсию по заводу «БлагЭКО».


На данный момент в районе городской свалки строится вторая очередь завода «БлагЭко». В сортировочном цехе создают еще один конвейер для сортировки мусора в дополнение к существующему. Копаются котлованы, возводятся новые корпуса, монтируются подстанции. Предусмотрено строительство биологических реакторов, которые будут перерабатывать всю органическую составляющую отходов. Кроме того, появятся различные магниты, сита и прочие приспособления для более качественной сортировки.


Запланирована и третья очередь. Она будет представлять собой небольшие заводики по переработке различных видов отходов: бумаги, пластмассы, стекла и прочего. В перспективе планируется привлечь инвесторов, которые их открыли бы.
Сейчас на заводе уже есть находящиеся в рабочем состоянии конвейер, где вручную производится сортировка мусора, а также агрегат, который отправляет сырье под пресс.


«Здесь под пресс поступает уже отсор-тированный мусор, - объясняет технический директор ГСТК Виктор Осадчий. - Либо бумага, либо стекло, либо жесть. Это все отсортированное поступает под пресс. Дальше идет либо на рециклинг, либо на склад».
Кроме того, уже построенная первая очередь включает в себя несколько зданий: административно-бытовой корпус, станцию пожаротушения, артезианскую скважину, контрольно-пропускной пункт. Пока подрядчики работают в долг. На этот год планируется выделить 500 миллионов рублей. Половина из них уже освоена, а остальные деньги ожидаются примерно 10-15 сентября.


Как заверил нашего корреспондента глава администрации Благовещенска Павел Березовский: после того, как завод заработает, 70% отходов будут превращаться в полезное вторичное сырье, и только 30% захоронят на полигоне. Это позволит эксплуатировать существующую свалку еще около 20 лет. На данный момент главная городская помойка «испытывает» дефицит места - свалка заполнена примерно на 95%, - заодно сократятся расходы муниципального предприятия, отвечающего за содержание городского «мусоромогильника» - в прошлом году на эти цели было затрачено около 25 миллионов рублей.


Вопрос о том, куда будут реализовывать продукцию мусорного завода, по словам Павла Березовского, «мониторится» (читай, изучается).
«Мы рассматриваем все направления, в том числе зарубежные, - говорит глава благовещенской администрации. - Металл, наверное, пойдет на металлопереработку на завод в Комсомольске. То есть отсор-тированный металл будет прессоваться в Благовещенске и сдаваться как металлолом в Комсомольск-на-Амуре. Также бумага - часть пойдет в Китай, а часть, наверное, на иркутскую фабрику переработки».
Впрочем, Павел Березовский подчеркнул, что главная задача - это изменить существующую в Благовещенске практику захоронения отходов, чтобы не было негативного влияния на окружающую среду: не горел мусор, не загрязнялся воздух.


Некоторые благовещенские предприниматели, уже занимающиеся работой со вторичными ресурсами, сомневаются, что завод будет приносить городу доход. Дело в том, что цены на вторичное сырье совсем невысокие. Например, мукулатуру принимают у населения либо бесплатно, либо по 20-40 копеек за килограмм. Немного стоит металлолом и стекло.


В разговоре с нашим корреспондентом руководитель одной из благовещенских компаний выразил сомнения, что «БлагЭко» когда-либо окупит свое строительство с финансовой точки зрения.
В общей сложности возведение мусороперерабатывающего комплекса обойдется бюджетам разного уровня в сумму около 1 (одного) миллиарда рублей. В год завод сможет отсортировывать около 40000 тонн отходов. По разным оценкам, переработке может подвергнуться и гораздо больший тоннаж мусора.
Что касается отсортированного металлолома, то, например, на заводе «Амурский металлист» в Благовещенске самая высокая цена, которую дают за хорошую «железку», составляет 7 рублей за килограмм. Однако благовещенские металлурги говорят, что среди мусора, который будет сортироваться на «БлагЭко», вряд ли найдется подходящий для их производства материал. «Нам подойдут части от железных кроватей, решетки и аналогичные крупные стальные металлические изделия. А в мусоре зачастую жестяные банки. Металл тонкостенный и годится лишь для металлургического завода в Комсомольске-на-Амуре. У них там своя технология», - рассказал нам руководитель литейного цеха Андрей Козлов.


Комсомольчане, по нашей информации, платят по 3000 рублей за тонну «железного веса».
В Благовещенске на легальных пунктах приемки металла за килограмм меди дают около 130 рублей, алюминия - 35, сталь (железо) стоит чуть выше пяти рублей за килограмм. К слову, есть пункты, где лом покупают по более низким ценам.


Мы решили прикинуть, сколько денег сможет выручить строящийся завод, если будет продавать отсортированный мусор. Так, например, если всю массу отсортированного мусора (около 40000 тонн) составят только жестяные консервные банки, то за год бюджет Благовещенска сможет пополниться более чем на 120 миллионов рублей. А если завод продавал бы 40 тысяч тонн меди в год по той цене, что сегодня платят на пунктах приема металла, то сумма бюджетного пополнения составила бы заоблачные 5 миллиардов. Конечно, мы - не экономисты, и наши расчеты «не претендуют» на заключение эксперта. Да и трудно представить, чтобы горожане выкидывали на помойку только медь или жесть.


Будет ли завод рентабельным - вопрос, конечно, интересный. Во-первых, неизвестно, какая будет ситуация на рынке вторичных материалов, когда завод будет достроен. Произойдет это примерно года через полтора. Так что гадать можно сколько угодно. Может быть, продукцию будет попросту некому продавать, а возможно, наоборот, - не будет отбоя от покупателей. А во-вторых, вероятно, завод может оправдать свое строительство, пусть и не с финансовой, так хоть с экологической точки зрения. Здоровье людей и сохранение окружающей среды в пригодном для жизни состоянии - превыше всего.

Антон НИКОЛЬСКИЙ,
Кирилл ИЛЬИН

Фото Юлии Минеевой





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.