http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2012/10/03/13917.html

Зейскому мосту построят пару

Поделиться новостью:

3 октября 2012 в 16:24

Строить сооружение начнут с 2014 года по федеральной программе, стоимость проекта оценивается в 11 миллиардов рублей.

Второй автомобильный мост через Зею в областном центре Приамурья хотят построить рядом с существующим. Из трех мест расположения моста на этом варианте настаивают городские власти. Строить сооружение начнут с 2014 года по федеральной программе,  стоимость проекта оценивается в 11 миллиардов рублей.

Где именно появится мост, точно неизвестно. На уровне областного минтранса, администрации Благовещенска и проектной организации обсуждается три варианта. Первый, предложенный еще при правлении Александра Мигули - протянуть сооружение от улицы Октябрьской. Вторым вариантом чиновники рассматривают возможность выноса моста за пределы городской застройки - по задумке мост должен соединить пригород Благовещенка (Белогорье или Моховую Падь) и село Усть-Ивановка Благовещенского района. Благовещенская администрация настаивает на том, что удачнее всего будет третий вариант расположения автомобильного моста. Он подразумевает, что второй автомобильный мост через Зею будет построен рядом с действующим.

- Предложение выносить мост с улицы Октябрьской мы сразу отставили, - рассказал нам глава администрации Благовещенска Павел Березовский. - Этим вариантом мы не решим транспортную загрузку города. Нам придется думать над развязками по улицам Чайковского и Театральной, да и достаточно много придется сносить жилых домов. Наиболее удачно будет строительство моста рядом с существующим. Дело в том, что в программе стратегического развития города нами предусмотрено строительство путепроводов и развязок, которые будут расположены в районе действующего моста. Если рассматривать вопрос строительства сооружения через Усть-Ивановку с дальнейшим выводом автодороги на мост через Амур, то думаю появление второго зейского моста в том месте не решит проблему пропускной способности существующего.

Нынешний автомобильный мост через Зею за 30 лет эксплуатации ни разу капитально не ремонтировался. Его максимальная пропускная способность расчитана на 2000 машин в час. На деле же через мост сегодня ежечасно движется 2,5 тысячи автомобилей.

Предложенные варианты предстоит оценить специалистам проектной организации из Омска. Предполагаетсся, что эта компания будет создавать проект второго моста через Зею. К слову, именно омичи проектировали два моста для АТЭС: через Восточный Босфор и на остров Русский.

- Мы вошли в программу развития Дальнего Востока и Забайкалья. Там есть строка «строительство нового автодорожного моста через Зею», - сказал на очередном заседании благовещенской думы первый замглавы городской администрации Владимир Константинов. - Финансирование на эту строку в 2014 году должно быть. Минтранс области предложил нам выступить на условиях софинансирования. Сейчас управление финансов рассматривает, насколько мы это потянем. Там один проект только стоит десятки миллионов.

По федеральной программе на новое сооружение заложено почти 11 миллиардов рублей. Планируется, что проект реализуют за четыре года - с 2014-го до 2018-й.

Между тем автомост через Зею Благовещенск хочет передать Амурской области. Передача моста в региональную собственность позволит сдвинуть с мертвой точки процесс по реконструкции сооружения. По словам Владимира Константинова, первая попытка сменить собственника была безуспешной. «Пока с министерства имущественных отношений Амурской области в городскую администрацию пришел отрицательный ответ, - отметил замглавы. - На данный момент городским комитетом по управлению имуществом подготовлен пакет необходимых документов, для того чтобы глава администрации Благовещенска Павел Березовский мог обратиться с этим вопросом непосредственно к губернатору Приамурья. Пока не могу сказать, что из этого выйдет».

Управление ГИБДД области направило в мэрию и гордуму документ, в котором предлагает передать мост под крыло дирекции по строительству дорог «Дальний Восток», курирующей федеральные трассы. В докладе ГИБДД подчеркнуто, что мост фактически продолжает федеральную дорогу «Подъезд к городу Благовещенск». Что из этого выйдет пока никто не может сказать.

Кирилл ИЛЬИН





Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.