Амурские коммунальщики экстренно решают проблему с новыми квитанциями

Неразбериха с квитанциями на оплату коммунальных услуг в областном центре Приамурья продолжается. Астрономические счета за свет и воду заставили пить валерьянку не одну благовещенскую семью. После вмешательства в ситуацию губернатора области, коммунальщики признали свою вину - они оказались не готовы к нововведениям. А директор расчетно-кассового центра Марина Селиванец и вовсе ушла в отпуск с последующим увольнением.

Напомним, в прошлом номере мы писали о том, что большинство добросовестных плательщиков по требованию коммунальщиков своевременно предоставили показания счетчиков, а в полученных квитанциях увидели средние нормативы потребления воды и электричества. В различных случаях переплата за коммуналку у горожан составила от 500 рублей и выше. А некоторым благовещенцам коммунальщики прислали шестизначные  цифры. Так в одном из случаев счет за коммуналку составил почти 2,5 миллиона рублей.

В дело вынужден был вмешаться губернатор. На данный момент Амурские Коммунальные Системы ищут варианты решения возникших проблем.

Во-первых, продлены сроки оплаты услуг, при этом никакая пеня начисляться не будет. Теперь сведения о показаниях приборов учета можно в любой форме предоставлять в РКС до 20-го числа текущего месяца. Чтобы облегчить эту задачу один из вариантов - талон с графами для заполнения размещается в нижней, отрывной части квитанции. С 15 октября  заработает call-центр для работы с потребителями, оснащенный многоканальными телефонами. Так что, по заверению коммунальщиков, дозвониться на горячую линию не составит труда. Заканчивается работа по созданию «личного кабинета» на сайте «Энергокомфорта», где можно будет ввести данные по показаниям приборов учета и заплатить за услуги. Если с получением или обработкой поданных данных в переходный период у коммунальщиков возникнут проблемы, в графах с показаниями приборов будут проставлять ноль.

В Разделе 3 «Рассчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги» в ближайшие 2 месяца не будут заполнятся графы, касающиеся общедомовых нужд. А тем гражданам, которые не согласны с проставленными в полученных квитанциях цифрами, АКС рекомендует получить новую квитанцию, внести нужные данные и оплатить. Новую квитанцию можно взять в рассчетно-кассовом центре, где пустые бланки лежат на столах, либо распечатать с сайта «Энергокомфорт.Амур».

Еще один непонятный вопрос в разделе 2 - нижние ячейки «аванс по оплате жил.усл. и задолженность по оплате ком. усл.». Плательщики недоумевают - откуда берутся задолженности и авансы, когда они точно знают, что их быть не может, да и как можно быть должником с переплатой? «Как вы понимаете, жилищные услуги и коммунальные услуги - это разные вещи, поэтому существуют эти две графы,- говорит пресс-секретарь АКС Светлана Соловьева. - Аванс по жилищным услугам - это общедомовые нужды, а коммунальные услуги - это свет, тепло, вода. Касательно того, что проставленные там цифры неверны, как и выставленные средние нормативы потребления воды и электричества, на сайте «Энергокомфорт.Амур» мы разместим форму квитанции, которую можно просто распечатать, внести в нее верные данные и оплатить в любом платежном учреждении. Формат квитанции стандартный, принимать их будут везде», -  заверила Светлана Соловьева.

Анастасия ВДОВЕНКО

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости