Амурские хоббиты и феи создают организацию

В век компьютерных технологий и стиля «унисекс» трудно верить в чудеса. И все же они существуют: добрые феи, трепетные дамы Средневековья, доблестные рыцари и прячущиеся под лохмотьями вечных странников волшебники и чародеи... Вполне возможно, что скоро все эти фантазийные герои станут полноправной ячейкой общества - благовещенские ролевики хотят дать своему движению официальный статус. Двенадцатилетняя история неформального течения в областном центре Приамурья может прийти к своеобразному «хэппи-энду».

Прежде всего, участники ролевого движения просят не путать их: ролевиков и реконструкторов. Грань тонкая, но принципиальная. Реконструкторы занимаются воссозданием материальной и духовной культуры, а также ремесел той или иной исторической эпохи и государства. Для этого они исследуют исторические материалы об изготовлении оружия, одежды и предметов быта, обычаи и нравы эпохи. Ролевики же, в свою очередь, больше заинтересованы своим персонажем, но, тем не менее, зачастую занимаются своего рода реконструкцией исторических реалий в играх. Надо отметить, что у каждого уважающего себя ролевика должен быть не один костюм. Причем, чаще всего, одежда шьется ими самостоятельно. Что еще интересного происходит в реальной и выдуманной жизни ролевиков, рассказали они сами: ролевик Василий КЛЕНИН и реконструктор Илья ТЯН.

О гопниках и журналистах

В.К.: «Изначально ролевиками становились люди «не от мира сего», фрики. Сегодня благовещенские ролевики - это порядка 90 человек самого разного возраста и профессий. Нельзя говорить, что в «ролевку» приходят только люди творческие, хотя когда-то в нашем движении было довольно много ваших братьев-журналистов! Сейчас народ у нас играет самый «разношерстный»: студенты, системные администраторы, электрики... Иногда приходят откровенные «гопники». Мы и их берем, у нас нет ограничений и «фейс-контроля». Неважно, кто ты в реальной жизни, важно, как ты проявляешь себя в игре. А вот «птицы высокого полета» - бизнесмены, финансовые «воротилы» - в «ролевки» не играют. А жаль - свой спонсор бы нам не помешал!»

О различиях

И.Т.: «Всех игроков я условно делю на три категории. Первая - «дивные». Они «произошли» от эльфов Толкиена. Это такие эфемерные, полупрозрачные существа, которые в следующий момент могут вытащить из ножен невесть откуда взявшийся меч и нарубить гору мяса. Такие роли обычно выбирают себе самые закоренелые «ботаники». Для них первостепенно не просто сыграть, а прожить свою роль, все остальное - неважно, включая сценические костюмы. «Дивные» могут лишь обозначить свой образ какими-то элементами одежды, наскоро скроить тот же костюм эльфа из голубой занавески - и все. В таких людях главное - их игра.

Полная противоположность - файтеры, бойцы. Для них игра - это выброс адреналина, взрыв эмоций, драки и всяческая демонстрация своей непобедимости. У таких игроков всегда виден основательный подход к подготовке костюма (как у воинов, это чаще всего функциональные, добротные доспехи) и изготовлении оружия. Этакие хорошо «укомплектованные» солдаты, которые всегда прут напролом.

А третьей категории игроков я названия не дал. Это просто адекватные люди, в которых уживаются и «файтеры», и «дивные». Таких игроков, кстати, большинство.

Самое интересное, что и в реальной жизни людей можно условно разделить на категории. Они будут такими же, как у ролевиков. Лично я отношу себя к адекватным. Надеюсь, я не один так считаю...»

Об игре в жизни

В.К.: «Очень интересно быть не собой. Вот был я такой добрый-добрый, а пару лет назад решил сыграть мерзкого орка. И это такой кайф - играть абсолютно противоположного персонажа, всю игру пакостить, хулиганить. Идут враги - спрятался, убежал (нечего из себя героя строить!), а потом в спину ударил. Поверьте, умение прикинуться кем-то другим всегда в жизни пригодится. А главное - стал самостоятельным. Пополнился личный багаж знаний: приходится изучать довольно много исторической литературы. Без ложной скромности, мы - одни из самых читающих благовещенцев. А еще я научился тому, что должен уметь каждый мужчина: работать с болгаркой, шлифовальным станком и молотком. Даже железо мне теперь подвластно».

О самых юных

В.К.: «У нас созрел дикий план - мы хотим открыть подростковую, детскую группу. Начнем приобщать благовещенских ребят к нашей субкультуре! Конечно, дети не будут ездить на игры, но смогут освоить все в теории, посещать уроки фехтования и театрального искусства, заниматься в группе исторического танца. У нас всему этому можно научиться. А можно будет освоить и ремесленное мастерство - работать по дереву, коже или металлу».

О непослушании

И.Т.: «Иногда игроки нарушают правила. За это мы, мастера, их наказываем. Нет, мы не приковываем «проштрафившихся» наручниками к дереву и не натравливаем на них муравьев! Все проще и гуманнее - первым делом, воспитательная беседа: погрозить пальцем и сказать «ай-яй-яй». Можем обнулить заслуги игрока, полученные в ходе «ролевки». Но самое суровое наказание - удаление с полигона, на котором проходит игра. За 10 лет было всего два или три таких случая. Но это наказание нужно действительно постараться «заработать» - сорвать всем игру, например. Могут удалить с полигона за воровство, но в наших рядах воришки ни разу не появлялись».

О любви

В.К.: «Ролевики - люди «одной обоймы», и  очень часто отношения складываются именно в этой тусовке. Далеко ходить не надо: мой приятель Константин как-то поехал на игру в Читу и там познакомился с девушкой. Три года они ездили друг к другу, а потом подали заявление в ЗАГС, и она осталась жить в Благовещенске. Теперь супруги - рабы своей любви и... ипотеки! Вот так в нашем полку прибыло дважды, и оба «новеньких» - из Читы. Но и двух-трех человек мы «потеряли» - тоже переехали в другие города к своим возлюбленным. И к новым командам. А вообще, жена-ролевик - это здорово! Только она может понять такого же партнера-неформала и простить ему вечный творческий беспорядок в квартире: то мотки проволоки всюду валяются, то куски ткани... Ну, а что делать - не так-то просто приготовить костюм к новой игре!»

О вредном

В.К.: «Пьем ли мы алкоголь?.. Ну, вы прям провокационные вопросы задаете! Скажу так: наша команда борется за звание самой непьющей команды на играх, но пока не получается. Это же выезд на природу, как тут без вечерних посиделок у костра и всего сопутствующего? Но у нас есть определенная культура пития, которая уже давно превратилась в ритуал, и это принципиально. Все ролевики очень любят пить глинтвейн. Это когда вино варится с приправами и фруктами. Очень вкусно, а напиться вот такой штукой крайне сложно, на самом деле. И вообще, мы всегда говорим не «пьем», а «у нас - пир». 

 

Словарик

Фрик (от англ. freak - странный, причудливый, необычный, помешанный, чудак) - человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим (зачастую эпатажным) поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов.

Орки (англ. orcs) - вымышленный вид существ в произведениях жанра фэнтези. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» видов существ в фэнтези. Мировую славу орки приобрели благодаря Джону Толкиену, в произведениях которого о Средиземье они были изначально синонимичны «гоблинам» - злым существам, о которых веками рассказывали люди, особенно в Англии. Слово «orc» происходит из староанглийского языка, где означает великана или демона.

Файтеры (англ. fight – бой, драться, сражаться, воевать) - приверженцы так называемого «исторического фехтования». От сторонников современного спортивного фехтования отличаются тем, что дерутся не на спортивном, а на копирующем клинки того или иного исторического периода оружии.

Юлия МОРОЗОВА

Фото автора и Юлии Минеевой
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости