По авторынку «бьет» конкуренция: в Приамурье падает спрос на подержанные иномарки

В Приамурье падает спрос на подержанные иномарки. На благовещенском авторынке в часы пик практически нет покупателей. Одновременно с этим растут продажи новых автомобилей в официальных дилерских центрах. Несмотря на высокие цены, реализация некоторых марок увеличилась в три раза.

Главный авторынок Приамурья переживает не лучшие времена. С одной стороны, постоянно меняющиеся таможенные правила и пошлины в отношении подержанных иномарок, а теперь еще и утилизационный сбор, с другой - внимание городских властей и неумолкаемые разговоры о переносе торговой площадки за пределы города. Немногочисленные покупатели продолжают сетовать на высокие цены.

На торговой площадке Благовещенска этой осенью, когда, по словам продавцов, продажи традиционно «идут в гору», практически перестали покупать машины. Даже в часы пик на рынке посетителей, как говорится, «раз, два - и обчелся». Некоторые предприниматели стали охотнее уступать в цене. Сторговать удается на сумму до 20 тысяч рублей.

Сами автоторговцы не могут объяснить, почему «клиент не идет», и с осторожностью говорят о снижении спроса на «бэушный» автопром.

- Все зависит от конкретного продавца. Ценники переписывают те, у кого товар «застоялся», - говорит опытный торговец пробежными иномарками Андрей. – У меня дела идут нормально. За год я уже 50 машин реализовал. Начал возить корейские Hyundai. В начале осени привез одиннадцать. Вот осталось всего три. На «корейцев» сейчас хороший спрос. Цена, конечно, высокая, но за 700 тысяч вы получаете автомобиль в полной комплектации.

Некоторые бизнесмены связывают затишье с тем, что в последнее время от рынка народ «отпугнул» так называемый утилизационный сбор, взимаемый на таможне при ввозе транспортного средства. «Видимо, люди просто смотрят, как развернется ситуация, - говорит консультант по подбору автомобилей на рынке Максим Кулема. - Многие ждали удорожания, но на самом деле этого не произошло. На стоимость автомобилей введение сбора не повлияло, так как почти десятипроцентное снижение ставки таможенных пошлин совпадает с утилизационными сборами на «легковушки».

Между тем в салонах официальных дилеров в Благовещенске, напротив, отмечают наплыв покупателей. Клиенты присматривают автомобили даже будничным утром.

- Динамика роста посещаемости и продаж держится последние несколько лет, - говорят специалисты дилерского центра. - Положительная тенденция наблюдалась как в прошлом году, так и в текущем. Есть бренды, продажи которых выросли в три раза - это Mitsubishi и Nissan. Людям сейчас более интересно покупать автомобили, которыми до них не владел никто. Плюсом к приобретению авто у официального дилера является сервисное обслуживание и возможность льготного кредитования.

По словам представителей официальных дилеров, у населения снижается «доверие» к автомобилям, продаваемым на благовещенском рынке, еще и потому, что нередко с «бэушными» машинами возникали юридические и технические проблемы: распилы,  «запятнанная» история, неполадки, проявляющиеся после покупки, и прочее. В салоне же все юридически оформлено, и сюрпризы практически исключены, подчеркивают специалисты.

Однако, в отличие от авторынка, цены на большую часть машин в салонах выше. 

Справка

Введение утилизационного сбора стало правительственным ответом на снижение импортных пошлин при вступлении России во Всемирную торговую организацию. Формально налог на утилизацию был введен из соображений экологии. Но, по мнению ряда экспертов, его главная задача заключалась в том, чтобы после вступления в ВТО на российском авторынке ничего не изменилось. Другими словами, власти не хотели, чтобы в страну хлынул поток подержанных автомобилей, которые бы конкурировали с тем, что у нас сейчас собирается.

С 23 августа 2012-го Россия снизила ввозные пошлины на иномарки, повышение которых произошло в 2009 году в качестве антикризисной меры. На новые легковые автомобили пошлины снизились с 30% до 25%, а затем в течение следующих шести лет они должны опуститься до 15% от стоимости автомобиля. Таможенный сбор на подержанные легковые автомобили до семи лет снизился с 35% до 25%, а к 2018 году составит 20% от стоимости.

Базовая ставка утилизационного сбора сегодня составляет 20 тысяч рублей за легковой автомобиль и 150 тысяч рублей - за коммерческий или грузовой. Эта сумма умножается на повышающий или понижающий коэффициент, размер которого зависит от «возраста» и объема двигателя автомобиля. Таким образом, сбор за легковую машину до трех лет для автокомпаний и индивидуальных предпринимателей составит от 26,8 тысячи рублей (автомобили с двигателем до 2 л) до 110000 рублей (автомобили с двигателем более 3,5 л). Ввоз подержанного автомобиля старше трех лет обходится от 165,2 до 700,2 тысячи рублей. Физические лица автомобиль для личного пользования ввозят с коэффициентом 0,1, то есть платят 2 тысячи рублей за новую машину и 5 тысяч - за подержанную (коэффициент 0,25). В случае ее  перепродажи ставка будет рассчитываться как для юридического лица.

Фото Юлии Минеевой.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости