В Приамурье построят нефтеперерабатывающий завод

Правда, в Ивановском районе появится данный объект только в том случае, если у нефтяников найдется «лишняя» нефть. Достанутся ли остатки черного золота области, станет известно в течение 2013 года.

Известие о том, что есть инвесторы, готовые за свой счет построить и запустить нефтеперерабатывающий завод на территории Приамурья, накануне озвучили областные власти. Заместитель министра экономического развития Василий Орлов сообщил, что финансировать проект на 40% согласились инвесторы из Поднебесной. Кроме того, в числе тех, кто уже вложился в проект, две российские компании, одна из которых с амурской пропиской.

Оказалось, речь шла о проекте, которому уже больше шести лет. Правда, за это время проект так и остался в бумажном виде. Единственное, на данный момент под строительство завода выкуплено 180 гектаров земли, подготовлена документация, проведены инженерные изыскания. Завод по производству автомобильного топлива должен будет расположиться близ села Березовка Ивановского района. Согласно проектной документации, ежегодно он будет выдавать около 6 миллионов тонн нефтепродуктов.

Производство планируют оснастить самым современным оборудованием, которому не будет аналогов на Дальнем Востоке. На выходе инвесторы обещают топливо высокого качества - бензин, дизельное топливо и даже авиакеросин.

Большую часть продукции завода предполагается направлять в Китай. Для этого до сопредельной страны протянут почти 70-километровый продуктопровод. Но даже после транспортировки топлива за границу, региону останется с лихвой. Отчасти это поможет решить проблему нехватки топлива, о которой на прошлой неделе говорили за круглым столом нефтяники и чиновники.

Общая стоимость проекта составляет более 30 миллиардов рублей. Однако реализация проекта уперлась совсем не в финансовую сторону. Загвоздка в том, как и где брать сырье для переработки.

Самый выгодный способ доставки черного золота в Амурскую область - через нефтепровод «Восточная Сибирь - Тихий океан» (ВСТО), который проходит по территории области. Нефтеналивные терминалы расположены в районе Сковородино. Оттуда нефть также транспортируется в КНР.

Сырье для амурского нефтеперерабатывающего завода можно доставлять с ВСТО по железной дороге, либо по отдельному трубопроводу.

В амурском правительстве говорят, если приступить к строительству завода на территории региона, то «Транснефти» придется строить дополнительные нефтеперекачивающие станции, на что компания пока идти не намерена.

Накануне ситуацию во взаимоотношениях с нефтяниками разъяснил губернатор Приамурья.

- Вопрос наполняемости трубопровода ВСТО сложен. Пока «Транснефть» не обеспечила даже себя поставками по контракту, - считает Олег Кожемяко. - Она сможет это сделать в 2013 году, то есть в год полного перехода на магистральное снабжение нефтью китайской стороны. Если у них на балансе после этого перехода будет нефть, чтобы снабжать ею нас, тогда и можно будет об этом говорить. Сейчас все разговоры о строительстве завода на территории Амурской области - это пока только наши желания.

Несмотря на весьма шаткие перспективы, строительство завода запланировано на весну 2013 года.

Фото forexaw.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости