В Приамурье автобусы устраивают «гонки» и вылетают в кювет

В амурском управлении Госавтодорнадзора провели встречу с предпринимателями, занимающимися пассажирскими перевозками, и рассказали, что по вине водителей автобусов происходит все больше дорожно-транспортных происшествий.

В этом году амурское управление Госавтодорнадзора 425 раз проверяло компании, осуществляющие перевозку пассажиров автобусами. Как сообщил исполняющий обязанности начальника Виктор ПАРУНОВ, в итоге составлено 168 протоколов об административных правонарушениях, сумма штрафов, наложенных судами, составила более 869 тысяч рублей. Небольшие, казалось бы, нарушения могут привести к серьезным последствиям. Особое внимание управление уделяет перевозкам школьников: такие рейсы совершают 207 автобусов по 255 маршрутам.

Как рассказал заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД России по Амурской области Сергей ЦЕЛИЩЕВ, дорожно-транспортные происшествия по вине водителей автобусов случаются все чаще. Вообще, пассажирский транспорт на амурских дорогах участвовал в 503 ДТП. В 41 аварии погибли и пострадали люди (пять человек погибли и 62 - получили травмы). Сергей Целищев остановился на самых резонансных ДТП. Так, в марте в Селемджинском районе один автобус зачем-то попытался обогнать другой. Водитель не справился с управлением, автобус вылетел в кювет, опрокинулся. Два человека пострадали.

В апреле в Тынде у одного из автобусов отказали тормоза. Чтобы избежать трагедии, водителю пришлось съехать в кювет. К счастью, все пассажиры отделались легким испугом, хотя все могло завершиться гораздо хуже. Как оказалось, причина ДТП была в том, что не провели предрейсового осмотра транспортного средства. Выяснилось, что тормоза были неисправны уже давно. Похожее происшествие было 17 октября в Зее. Там автобус тоже вылетел в кювет, причем пострадали 9 человек.

«Давая объяснение, водитель сетовал на дорожников, что они якобы плохо очищают дорогу от снега, - рассказывает Сергей Целищев. - Но, как оказалось, он превысил скорость, потому что все пассажиры опаздывали на вокзал».

Последнее громкое ДТП с участием автобуса случилось 2 ноября в Свободном. Мужчина переходил дорогу в неположенном месте, встал на разделительную полосу. Автобус задел его зеркалом, человек отклонился назад и попал под машину - сразу насмерть.

Свои вопросы на совещании задавали и перевозчики. Например, почему на перекрестках, где не работают светофоры, почти никогда не бывает регулировщиков. Сергей Целищев объяснил, что сотрудники ГИБДД обычно заняты составлением протоколов об авариях, да и к тому же в ГИБДД не всегда вовремя поступает информация о неработающих светофорах.

Фото sony2k.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости