Администрация Благовещенска борется с гололедом и нехваткой техники

В Благовещенске через несколько дней после снегопадов, когда дороги уже были приведены в относительно нормальное состояние, объявлен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложной дорожной обстановкой. По словам главы администрации, очистка улиц от снега закончится не раньше 29 ноября.

«Дорожный десант»

В Благовещенске на уборку снега и гололеда с городских улиц администрация отправила работников муниципальных предприятий, имеющих к этому в своей повседневной работе весьма отдаленное отношение. Специалисты из муниципального казенного предприятия «Дорожно-эксплуатационное управление», по всей видимости, из-за своей малочисленности, самостоятельно очистить город не в состоянии. Поэтому к ним на помощь пришли 150 работников из МЧС, а также сотрудники «ГСТК» (предприятие, которое до 2008 года отвечало за уборку дорог), «Сигнала» (занимается светофорами и разметкой на дорогах), «Горсвета» и даже «Зеленстроя». За выходные, 18 и 19 ноября, они более или менее привели благовещенские дороги в порядок. «Дорожный десант» вывозил снег, убирал наледь, подсыпал улицы отсевом и реагентами.

Интересно, что накануне снегопада дорожники готовились к уборке города. Как сообщала 1 ноября пресс-служба городской администрации, на начало месяца было закуплено 16 тонн реагентов и 2000 тонн отсева. Много это или мало, сказать трудно. Запасы пополняются ежедневно, и только в ночь с 18 на 19 ноября на благовещенские улицы было высыпано уже 76 тонн реагентов. Можно сравнить с тем, как боролись с последствиями снегопада в прежние годы. Например, ровно четыре года назад только за двое суток, 15 и 16 ноября 2008 года, было использовано 760 тонн отсева.

Положение после снегопадов оказалось настолько сложным, что 16 ноября в Благовещенске был объявлен режим повышенной готовности. Губернатор области Олег Кожемяко охарактеризовал ситуацию как «близкую к чрезвычайной». Благовещенской полиции было поручено привести все силы и средства в готовность для ликвидации возможной чрезвычайной ситуации, сопровождать дорожную технику в районах проведения работ. Управляющие компании занялись уборкой дворов, руководителям предприятий, учреждений и организаций города указали на необходимость организовать уборку снега на закрепленной территории по периметру зданий, строений на расстоянии 15 метров. А «ДЭУ» продолжило работать в круглосуточном режиме.

Кадровая чехарда

Кстати, «Дорожно-эксплуатационным управлением» в эти дни руководит не директор Геннадий Геркушенко. Об этом совершенно неожиданно стало известно 15 ноября, когда он не явился на заседание комитета городской думы по экономике, собственности и ЖКХ. Вместо него пришел заместитель Алексей Горев, которому о том, что нужно отчитаться перед депутатами, сообщили буквально в последний момент. Где находился на то время руководитель предприятия Горев сообщить депутатам затруднился, поэтому пошли разговоры, что Геннадий Геркушенко уволился. В «Дорожно-эксплуатационном управлении» нам сообщили, что директор находится в отпуске. Позже выяснилось - с последующим увольнением. Сейчас обязанности руководителя исполняет Андрей Козлов.

Отметим, что «Дорожно-эксплуатационное управление» - не то предприятие, где подолгу работают руководители. Оно обслуживает благовещенские дороги с 2009 года, и находящийся сейчас в отпуске Геннадий Геркушенко - уже четвертый по счету директор. Например, Эдуард Грачев возглавлял «ДЭУ» меньше года - с мая 2009 по март 2010 года. Сменивший его Олег Имамеев руководил предприятием около года - до марта 2011-го, вместо него пришел Сергей Колодяжный. А уже в этом году Сергея Колодяжного сменил Геннадий Геркушенко, обязанности которого сейчас исполняет Андрей Козлов. Так что ротация руководства у «ДЭУ» очень даже приличная. Оно и понятно - чуть какой снегопад, в последние годы дорожные службы не ругает только ленивый. А пару лет назад ситуация на дорогах была настолько критичная, что глава областного ГИБДД едва не наложил «вето» на движение транспорта по городу. А улицы пришлось посыпать шлаком. Тогда Благовещенск накануне нового года приобрел сюрреалистический облик, окрасившись в черный цвет. Такой «подарок» благовещенцы не оценили.

В нынешней непростой дорожной ситуации большинство горожан, от водителя до пешехода, невольно вспоминают последнего мэра Благовещенска Александра Мигулю. «Уж при нем-то такого беспорядка не было», - часто приходится слышать на улицах города.

Дефицит всего

Дорожникам живется довольно несладко, о чем поведал депутатам заместитель директора «ДЭУ» Алексей Горев. Он рассказал, что главные проблемы предприятия - это недостаток спецтехники, работников, а также финансирования. Например, по штатному расписанию в управлении должно быть 32 дорожных рабочих, а по факту их всего 17. Что неудивительно при зарплате 12-14 тысяч рублей. Мало кто захочет пойти на такую низкооплачиваемую, тяжелую и не слишком благодарную работу.

У главы Благовещенска Владимира Кобелева рассказ Горева сочувствия не нашел. Он предложил такой выход из положения - «ДЭУ» нужно разделить город на сектора и выставить их на аукцион, чтобы уборкой города занимались подрядчики. А в целесообразности закупки новой техники усомнился: «Ну, допустим, мы закупим для вас сто единиц техники и наймем сто дорожных рабочих. Но в этом году снег выпал, а в следующем нет. Что будет делать эта техника и эти люди? Простаивать? - задался вопросом Владимир Кобелев. - На два дня снегопада в год мы не будем для вас тратить миллиарды. Если бы вы хотели найти выход из положения, то вы бы его нашли».

Кстати, глава администрации Павел Березовский на совещании у губернатора высказал противоположную точку зрения, заявив, что в ближайшее время вопрос по приобретению дополнительной техники будет рассмотрен. У «ДЭУ» в наличии 38 единиц техники: грейдеров, снегоочистителей, самосвалов, погрузчиков.

Фото автора.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости