Компании «Аэрофлот» и «Трансаэро» подозревают в нечестной конкуренции и завышенных тарифах

Амурские парламентарии подозревают компании «Аэрофлот» и «Трансаэро» в нечестной конкуренции и завышенных тарифах. Ранее в причинах резкого удорожания авиабилетов по маршруту Благовещенск-Москва пытались разобраться и чиновники областного правительства.

Свою обеспокоенность тарифной политикой двух авиакомпаний - «Аэрофлот» и «Трансаэро» - амурские депутаты направили к председателю Государственной думы Сергею Нарышкину. Народные избранники надеются, что старшие коллеги из нижней палаты российского парламента прольют свет на проблему и помогут повлиять на ситуацию с доступностью авиаперелетов для населения.

Каким образом законодатели страны смогут изменить текущее положение вещей в Амурской области? - вопрос, который на мартовской сессии Заксобрания, остался витать в воздухе.

По мнению депутатов областного Законодательного собрания, крупные авиакомпании в конце прошлого года устроили демпинг цен, в результате которого с рынка авиаперевозок Приамурья вынуждены были уйти региональные компании.

«Авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» в конце 2012 года провели акцию по снижению стоимости авиабилетов. В результате цена посадочного талона по маршруту Благовещенск-Москва и обратно составила 5300-5800. Не выдержав конкуренции, с рынка ушли авиакомпании «Якутия» и «ЮТэйр», - содержится в депутатском обращении.

С февраля 2013 года цены на авиабилеты до Москвы и обратно, по сведениям амурских законотворцев, резко возросли. Улететь в столицу в последнем зимнем месяце можно было уже за 36418 рублей. В марте билет в экономкласс в день вылета слегка подешевел и стоил от 30,5 тысяч рублей. В то же время перелет из Хабаровска обходится значительно дешевле - 9,5 тысяч рублей.

В качестве доводов необоснованно высоких тарифов амурские парламентарии также привели динамику цен на авиакеросин и аэропортовские сборы. Так, по данным депутатского корпуса, стоимость авиакеросина в аэропорту Благовещенска за прошедший год выросла на 6,3%, а сборы за обслуживание не повышались с 2009 года.

«Анализируя обращения граждан с зампредом областного правительства Константином Чмаровым, фракция «Единой России» приняла решение подготовить документы и обратиться к председателю Госдумы от Заксобрания», – пояснила вице-спикер областного парламента, руководитель фракции Ольга Лысенко.

Представитель фракции ЛДПР Денис Чубаров предложил расширить список получателей обращения и направить его в Совет Федерации, в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) и председателю правительства Дмитрию Медведеву, поскольку: «Аэрофлот» - все же компания государственная», - сказал депутат. Сомнение по этому поводу высказал депутат от КПРФ Анатолий Белоногов. По его словам, на рассмотрение в Госдуму пригласят все заинтересованные стороны, включая ФАС. «Направить обращение на несколько адресов, значит, похоронить его», - подытожил опытный парламентарий.

Большинством голосов народные избранники поддержали инициативу и отправили обращение в Государственную думу.

Размер сборов за обслуживание самолета ТУ-204 в аэропортах Дальнего Востока (тыс. руб.)

Москва (Шереметьево) - 53500

Хабаровск - 95000

Владивосток - 94000

Благовещенск - 120000

Южно-Сахалинск - 148800

Магадан - 298400

* данные, указанные в обращении депутатов Законодательного собрания

Фото aviaspain.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости