http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2013-04-10/27832-amurchanin-pishet-scenarii-k-rossiyskim-serialam.html

Амурчанин пишет сценарии к российским сериалам

Поделиться новостью:

10 апреля 2013 в 14:56

Редкий человек в наши дни может заявить, что ни разу не увлекался каким-нибудь «телемылом» или лихо закрученной криминальной историей серий этак на двести. Благовещенец Евгений Кремнев предпочитает смотреть американские сериалы, а сам вот уже седьмой год пишет сценарии к отечественным.

Карьера сценариста началась с родственной, хоть и не очень близкой деятельности - в середине 90-х Евгений делал на благовещенском телевидении программу «Пять минут о криминале». Потом были 10 лет работы в рекламном агентстве, но однажды, почувствовав, что устал от однообразия, Евгений Николаевич уехал в Москву в поисках нового и интересного дела. Поначалу амурчанин зарабатывал себе на жизнь участием в съемках «массовок» для сериалов, а попутно писал сценарии для телевизионных имитаций судебных тяжб.

- Первые деньги за свой труд в Первопрестольной получил только в 2007 году. Сейчас все уже знают, да и в титрах очередного «суда» указано, что сюжеты передачи вымышленные, а несколько лет назад «липа» держалась в тайне. Те, кто работал над созданием передач, давали расписку о неразглашении телевизионной «кухни», - говорит сценарист. - Мне эта работа не понравилась, а на съемках «массовок» много не заработаешь. Съемочный 12-часовой день стоит, по официальной версии, от 2500 до 5000 рублей, на деле же платят от 500 до полутора тысяч «целковых». Тогда я попробовал написать сценарий.

Первый сценарий, над которым работал Евгений Николаевич, был к сериалу «Понять и простить». А настоящую школу написания сценариев прошел, когда работал над сериями «Следа».

- Дело в том, что, получая заказ на сериал, работаешь в основном удаленно, часто даже не представляя, кто твой заказчик. А когда снимали «След», авторы, продюсер и режиссер каждую неделю собирались и обсуждали новую серию. Это была мощная школа. Приходили со своими историями новых серий, обсуждали идеи. И попутно пришлось проштудировать кучу американской литературы, все-таки нам в этом плане еще учиться и учиться у американцев, - говорит Кремнев. - Они в этом деле «асы».

Сегодня на его счету 20 сценариев на криминальную тематику. Он рассказал, что сценарии сериалов бывают двух видов: «горизонтальные», когда одна история развивается на протяжении всех 150-200 серий (по такому принципу часто строятся «мыльные оперы»), и «вертикальные» - каждая серия - это отдельная история на заданную тему. Прежде чем начать работать над сценарием, автор получает «библию» - на «сериальном жаргоне» это свод основных требований к героям, местам съемок и прочему наполнению серии и, конечно, список запретов. Таких, например, как табу на съемку в московском метро.

- Это объясняется тем, что получить разрешение на съемку там не смог даже Бекмамбетов. В итоге сцены «Дозора» снимались в питерском метро. Также нежелательные места для съемок - вокзалы и аэропорты. По той же причине.

Опыт работы в криминальной передаче иногда помогает при работе над серией. Например, в одной из серий «Возвращения Мухтара» по сценарию преступники вывозили на коляске краденое. Идею для такого поворота «подкинул» случай из журналистской практики Евгения, когда на место преступления в детской коляске привезли оружие.

За сценарий автор может получить от 20 до 150, а то и 300 тысяч рублей. Однако дальнейшая прибыль от показов до кармана сценариста уже не дойдет. Российский рынок в этой области поставлен так, что после написания сценария авторские права покупают создатели сериала.

- Здесь не Америка, - вздыхает Евгений Николаевич. - Там у автора сценария гораздо больше прав, чем в России.

Сейчас Евгений вернулся домой. Придумывать сценарии можно и в Благовещенске, а снимать в Москве жилье очень дорого. Есть у сценариста и готовый сценарий полнометражного фильма, и еще несколько «вещей», написанных не по заказу, а для себя. Но поставить их, по словам автора, не имея средств для постановки, практически нереально. А в настоящее время Евгений Кремнев работает над сюжетом сериала о вампирах. Увидим ли мы его детище на экране - покажет время.

Фото автора.




2013-04-10 15:16:53
Творческие личности нужно беречь. И подпитывать финансово на реализацию их творчества. Да кто даст денег? А надо бы.

Loading...
Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.