Амурчане задумались как выплатить кредиты в срок

Многие жители Амурской области пользуются услугами банков в получении кредита. Кому-то нужны средства для постройки дома, кому-то съездить отдохнуть в отпуск. Нынешнее наводнение скорректировало планы. Потребительский кредит из удобного способа решения многочисленных проблем теперь может превратиться для заемщика в непроходящую головную боль

Затоплено более 20 населенных пунктов, идет эвакуация населения. Люди лишились жилья и огородов. В таких условиях денег нет не то что на выплату кредита, но и на вещи первой необходимости.
Возникают вопросы: как финансовые учреждения отнесутся к тому, что у амурчан, пострадавших от стихии, начнутся просрочки по кредитам? Есть ли уже такие случаи? Эти вопросы мы задали сотрудникам крупных банков. А заодно узнали, повлекло ли наводнение проблемы в работе финансовых учреждений.
- Люди, попавшие в беду, сейчас вынуждены заниматься восстановлением жилья и имущества, - комментирует управляющая банком ВТБ24 в Амурской области Елена БАКУМЕНКО.- Мы внимательно следим за событиями и при необходимости готовы с каждым из наших заемщиков обсудить его ситуацию и найти оптимальное решение. Да и с терминалами никаких проблем не возникало. Все работает в штатном режиме, никаких перебоев ни с работой POS-терминалов, ни с работой банкоматов не отмечается. Более того, никакого ажиотажа вокруг снятия наличных денежных средств нет. Офисы работают в штатном режиме, проводятся все операции (и кредитование в том числе).
- Банк работает в обычном режиме, - комментирует исполняющая обязанности начальника ООО Благовещенского филиала Газпромбанка (ОАО) в г.Хабаровске Лариса ЛЯМИНА, - сбоев в работе POS-терминалов не наблюдалось, наоборот, желающих воспользоваться услугами по кредитованию населения нашим банком стало гораздо больше, чем обычно. Да и проблем с оплатой кредитов в установленные сроки также не наблюдалось.
- Если клиент банка пострадал в результате паводка и на данный момент не может в первоначальных объемах исполнять свои кредитные обязательства, то на основании документально подтвержденных фактов бедствия он вправе обратиться в банк для реструктуризации платежа (изменения графика выплат), - комментирует управляющий Благовещенским Отделением ОАО «Сбербанк России» Олег МИХАЙЛОВ. -Банк внимательно и индивидуально рассмотрит каждое поступившее обращение. - В период действия ЧС проблем с расчетами по картам в торгово-сервисных точках зафиксировано не было, все терминалы работали в штатном режиме, что также подтверждается отсутствием обращений клиентов.
Так что банки готовы отнестись с пониманием к проблемам пострадавших от наводнения заемщиков. Финансовые учреждения сами заинтересованы сохранить добросовестных клиентов. Если у заемщика нет возможности произвести оплату по кредиту, ему необходимо связаться со специалистом банка и объяснить свою ситуацию.

Фото автора.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости