В Приамурье электроснабжение - под ударом

Почти 30 аварийных фидеров отключены в Благовещенске из-за огромных долгов сбытовой компании ООО «Энергокомфорт» Амур». Меры, принятые в отношении должника, значительно снизили надежность электроснабжения областного центра.

В период с июля по октябрь компания задолжала филиалу ОАО «ДЭК» Амурэнергосбыт» 285 миллионов рублей. В ресурсоснабжающей организации отметили, что проблемы с «Энергокомфортом» существовали уже на протяжении двух лет, но такое резкое ухудшение платежной дисциплины наблюдается впервые.

- Возникали разные ситуации: неисполнение обязательств, несоблюдение графиков расчетов, однако накопившийся за 4 месяца огромный долг стал последней каплей, - говорит пресс-секретарь ОАО «ДЭК» Амурэнергосбыт» Наталья БЕЛУХА. - В связи с этим было принято решение ввести ограничительные санкции в отношении гарантирующего поставщика электроэнергии.

На сегодняшний день в Благовещенске отключены 27 питающих линий, являющихся запасными, или аварийными. Именно эти фидеры предназначались для переключения электроэнергии в случае возникновения аварийных ситуаций. Теперь же при ЧП город не сможет перераспределить нагрузку. В штатном режиме, по словам Натальи Белухи, благовещенские потребители не будут испытывать дискомфорт, но в случае обрывов электролиний возможно возникновение серьезных скачков и перепадов электроэнергии.

К слову, руководство «Амурэнергосбыта» пыталось всячески избежать применения крайних мер, обращаясь напрямую как к гарантирующему поставщику электроэнергии, так и к властям города, однако никакой ответной реакции не последовало. В настоящее время в областном арбитражном суде находится на рассмотрении исковое заявление в отношении ООО «Энергокомфорт» Амур» о взыскании задолженности. В 2015 году, по словам пресс-секретаря «Амурэнергосбыта», истекает срок лицензии, дающей право «Энергокомфорту» на оказание услуг населению, и сотрудничество с данным гарантирующим поставщиком электроэнергии продлится, если лицензия будет продлена.

Долговая яма

Представители компании-ответчика отмечают, что 27 отключенных фидеров - это достаточно большая цифра, и работать теперь придется на грани возможного, а спрашивать за накопленные перед «Амурэнергосбытом» долги нужно в первую очередь с потребителей электроэнергии.

- Только обычные горожане задолжали нам около 142 миллионов рублей за потребленную электроэнергию, - сообщила пресс-секретарь ООО «Энергокомфорт» Амур» Светлана СОЛОВЬЕВА. - Еще 262 миллиона рублей нам должны управляющие компании. Проще всего работать с юридическими лицами - они гасят долги после напоминаний, поэтому среди них «хвостов» на сегодняшний день нет.

Как отметила Светлана Соловьева, компания предпринимает меры по отношению к должникам - физическим лицам: одна из крайних мер - выселение злостных неплательщиков из квартир. Сейчас на рассмотрении суда по инициативе АКС и городского комитета по управлению имуществом находится еще 10 исков. Практика выселения должников будет продолжаться.

С остальными организациями и инстанциями генеральный директор компании готовится вести серьезные переговоры.

В целом же долг благовещенцев за коммунальные услуги на сегодняшний день составляет более 1,5 миллиарда рублей.

Крайний - потребитель

Как бы там ни было, крайней стороной в итоге остаются потребители - те, кто исправно оплачивают показания счетчика и фактически не имеют никакого отношения к разногласиям внутри системы.

Возможные сбои подачи электроэнергии не только способны выбить благовещенцев из привычной колеи повседневных дел, но и могут стать причиной выведения из строя бытовой техники и электроприборов. В любом случае, при прекращении электроснабжения горожанам рекомендуется незамедлительно сообщить о возникшей проблеме в вышестоящие органы.

- Необходимо сделать звонок в диспетчерскую администрации Благовещенска, а если это не изменит ситуацию, позвонить дежурному прокурору, - говорит старший помощник прокурора Амурской области Валентин БУРСЯНИН. - Вывело из строя фидер на подстанции - это проблема не гражданина, и его она касаться не должна. То же самое относится к вопросам теплоснабжения. Телефон дежурного прокурора - 77-50-05.

По обращениям горожан будут незамедлительно приняты меры прокурорского реагирования, и виновные в перебоях с электроснабжением - привлечены к ответственности. «К сожалению, население не стремится защищать свои права, что всегда на руку энергоснабжающим организациям», - добавил Валентин Бурсянин. Несмотря на пассивность благовещенцев, прокурорские проверки по некачественному электроснабжению проводятся регулярно - нередко о происшествиях становится известно из сообщений СМИ.

Тем, у кого в результате проблем с электроснабжением была выведена из строя бытовая техника, в прокуратуре области советуют отстаивать свои права в суде в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». 

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.