От Бетховена к року

Руководитель студии «Арт-мажор» Общественно-культурного центра Благовещенска Светлана Галиева более 10 лет работает с подростковыми и молодежными рок-группам самых разных направлений, организует рок-фестивали, но «учителем рок-музыки» себя не считает.

- Светлана Юрьевна, кто вы по профессии и как так получилось, что стали заниматься с молодежью рок-музыкой?

- Я профессиональный музыкант, получала классическое музыкальное советское образование. Меня с пяти лет мама отдала в музыкальную школу. Потом - пединститут: факультет музыки с дополнительной специальностью «педагогика». Я из Казахстана, все свое образование получала там. Я всегда работала по специальности. Очень долго учила детей тому, как правильно ставить руки на фортепиано, учила инвенциям Баха, сонатам Бетховена. Муж у меня военный летчик, нас перевели в Амурскую область, в Серышево. Когда его служба закончилась, решили не возвращаться в Казахстан, а остаться здесь. Работала в 21-й школе Благовещенска, которой в то время руководил Александр Дворников. Школа была в некотором роде экспериментальной - с эстетическим образованием, и я была завучем по этой части. Но это были 90-е годы... закончился эксперимент… Еще тогда, по своим наблюдениям, поняла, что фортепианное образование мало кого из детей интересовало. Я придумывала всякие способы разнообразить скучную программу музыкальной школы. И ловила себя на ощущении, что жду, когда рабочий день закончится. Возможно, тогда и появились первые предпосылки, что я начну заниматься тем, чем занимаюсь. Потом устроилась в «ДДТ», как его называли (Дом детского творчества. - авт.) - филиал ЦЭВа «Радуга» в микрорайоне. Пришла туда как концертмейстер по хореографии, благо, был большой опыт в этой области – еще с Алма-Аты. Там было очень много ребят, которые ходили на гитарные кружки. В «ДДТ» нашелся синтезатор «Ямаха». Я предложила директору филиала Павлу Кузнецову, что возьму ребят и организую ансамбль. Первая группа называлась «36 и 6». Роком мы пона