http://www.teleport2001.ru/alfa-teleport/2014-01-15/39518-v-blagoveshchenske-pristupili-k-montazhu-pervyh-elementov-beregoukrepleniya-na-reke-zee.html

В Благовещенске приступили к монтажу первых элементов берегоукрепления на реке Зее

Поделиться новостью:

15 января 2014 в 12:17

В Благовещенске специалисты приступили к монтажу первых элементов берегоукрепления на реке Зее. Ведутся работы и на Амуре. Специалисты трудятся в непростых условиях сильного мороза и с опаской смотрят на реки - вода в них неожиданно начала прибывать.

Берег Зеи станет «Лазурным»

Начались работы по берегоукреплению Зеи в Благовещенске. Это так называемый десятый участок проекта «Берегоукрепление и реконструкция набережной р. Амур, г. Благовещенск». К слову, непосредственно на месте работами руководят супруги - начальник десятого участка Сергей Климентенко отвечает за работы на реке Зее, а его жена Анна Климентенко - на Амуре.

Реализацией проекта, напомним, занимается основной подрядчик - ОАО «Буреягэсстрой».

Нашего корреспондента пригласили на место работ в районе реки Зеи.

Напомним, набережные обеих рек будут оформлены в одном стиле и в месте слияния Амура и Зеи соединятся. Пока до этого далеко - специалисты приступили к монтажу первых элементов будущей набережной Зеи - так называемых уголковых упоров. Это такая железобетонная конструкция в форме, как понятно из названия, угла. На них, можно сказать, все и держится. Они и будут нести на себе практически всю тяжесть набережной: бетона, грунта, плит и всего остального. Это самый первый этап защиты берега от вод Зеи. Не слишком большой визуально, этот элемент весит 4,6 тонны. В одной секции - 10 таких уголковых упоров, она имеет длину примерно 20 метров и, соответственно, 46 тонн веса. По приблизительным подсчетам нашего корреспондента, всего в основание набережной Зеи уложат более 1100 уголковых упоров общим весом более 5 тысяч тонн. Одна двадцатиметровая секция будет держать примерно 425 тонн грунта и всего остального. Следовательно, по очень приблизительным подсчетам нашего корреспондента, набережная Зеи будет весить не менее 40 тысяч тонн. Общая длина составит 1800 метров, «скелет» будущей набережной планируется сделать примерно за два года.

- Работы по демонтажу старой набережной начались еще в прошлом году, в декабре, - рассказывает начальник участка Сергей КЛИМЕНТЕНКО. - А сейчас мы ведем работы по монтажу сборного железобетона. Конструкция берегоукрепления такая же, как на берегу Амура, 2, 3, 4 участках.

На месте работ еще сохранились некоторые элементы старой набережной Зеи, которые уберут в скором времени. Так что нашему корреспонденту удалось сделать, можно сказать, несколько исторических кадров: первые, только что уложенные элементы конструкции новой набережной на фоне элементов старой.

Находящиеся поблизости заросли кустарника и деревьев специалисты не трогают - решено их оставить. Кстати, как отметил Сергей Климентенко, эти заросли уже в воде - Зея прибывает - хоть визуально и кажется, что территория между деревцами просто припорошена снегом. Если река будет подниматься еще больше, это может принести немалые сложности строителям набережной.

Сооружение будет состоять из двух уровней, расстояние между которыми сотставит 8,2 метра. Из них примерно пять метров будут горизонтальными, а три метра - под небольшим уклоном. Получившаяся площадка, как и основная набережная, будет открыта для прогулок. Примерно как на уже облюбованном горожанами седьмом участке, что между переулком Святителя Иннокентия и улицей Шевченко. На обоих уровнях набережной Зеи будут установлены леерные ограждения, похожие на те, что красуются на берегу Амура. Только, по нашим данным, они будут без российского герба. Что касается благоустройства набережной Зеи, то конкретной информации пока нет. Известно, что рядом с ней будет строиться жилой микрорайон из девятиэтажных домов под названием «Лазурный берег». Одна из строительных компаний уже предлагает квартиры в строящихся домах. Также есть неофициальная информация о фонтане и каком-то памятнике на набережной.

Балтийская «рейка»

Высота набережной Зеи, как и Амура, будет находиться на отметке 129,5 сантиметра. Напомним, что все подобные высоты в России измеряются по Балтийской системе высот. В Крондштадте есть специальный футшток (этим словом называют рейку с делениями, установленную на водомерном посту для наблюдения и точного определения уровня воды), на котором отмечен «ноль». От него и ведется учет всех высот в стране и всем постсоветском пространстве. В том числе и в таком далеком от Балтийского моря Приамурье. Отметка на крондштадтском футштоке сделана на основании наблюдений за уровнем воды в Финском заливе, сделанных еще в 19 веке. Так что, когда говорят, что высота набережной Амура и Зеи составляет 129 сантиметров, надо понимать - это над уровнем Балтики, а точнее, над уровнем «нуля» на рейке в Крондштадте. По этой же системе указаны, скажем, высоты всех гор и глубины всех морских впадин на российских географических картах.

Стройка во льду

Также специалисты приступили к работам и на шестом участке объекта - это на реке Амур от улицы Нагорной до конечной остановки автобуса №5. Здесь приступили к монтажу железобетона на заранее подготовленном основании.

- Но при том в декабре начала прибывать вода, - рассказывает начальник участка Анна КЛИМЕНТЕНКО. - Был подъем воды 30-40 сантиметров, затопило все наше основание. На сегодняшний день смонтировано 9 секций по 21 метру длиной каждая. Каждая секция здесь - 15 пар элементов сборного железобетона. Сейчас такие трудности, что все остальное основание, которое было готово под монтаж, оказалось во льду. Очень тяжелые условия работы, в том числе и в том плане, что если в городе температура одна, то на берегу она на пять градусов ниже. В раствор добавляем противоморозные добавки. И работаем прямо на льду. Поэтому много неудобств и сложностей.

Сборный железобетон монтируется, по словам специалистов, очень быстро. Он потом разваривается металлическими пластинами - а это процесс как раз-таки очень долгий. К слову, пластины потом просвечиваются ультразвуком. Так проверяется их прочность. Электроэнергию строители получают, кстати, не от городских электросетей, а от собственных развернутых здесь дизельных электростанций.

Шестой участок так же, как и десятый, будет состоять из двух уровней. Причем первый из них, нижний, проходит практически по государственной границе, которую, к слову, несколько перенесли, немного расширив в этом месте территорию России. Как отмечает Анна Климентенко, до весны нужно поставить первую линию берегоукрепления, потому что иначе первый же ледоход может снести все конструкции, которые уже выставили специалисты.

Кроме того, сейчас ведутся работы на восьмом участке: от Театральной до Шевченко.

- Там мы работаем на «трибуне» - это такой конструктив, который содержит 3,5 тысячи кубов бетона, там сейчас находится 80 человек, - рассказывает Анна Климентенко. - Трудозатраты очень большие: минусовые температуры, мы его греем, греем основание, 6-7 суток выдерживаем под прогревом, чтобы бетон набрал определенную прочность. Вот поэтому там много человек задействовано.

Всего же на берегоукреплении сейчас ежедневно заняты около 300 человек.

Для справки

Участки набережной:

Первый - между переулком Святителя Иннокентия и улицей Калинина (сдан в июне 2012)

Второй - от Калинина до Мухина (сдан в сентябре 2013)

Третий - от Мухина до Артиллерийской

Четвертый - от Артиллерийской до Больничной

Пятый - от Больничной до переулка Пограничного

Шестой - от переулка Пограничного до конечной остановки «пятерки»

Седьмой - от Святителя Иннокентия до Пионерской

Восьмой - от Пионерской до Шимановского

Девятый - от Шимановского до Театральной

Десятый - вдоль реки Зеи

Фото автора





Орфографическая ошибка в тексте:
Чтобы сообщить об ошибке автору, нажмите кнопку "Отправить сообщение об ошибке". Вы также можете отправить свой комментарий.