На дорогах Приамурья улучшают весовой контроль

С 1 октября на дорогах Приамурья начнут работу две автономные площадки под пост весового контроля и фонарями, черпающими энергию солнца. Специалисты рассказали нашему корреспонденту, как будут работать эти нововведения.

Чудо-фонарь   

С 1 октября на амурских дорогах заработает нововведение, которое, безусловно, порадует не только водителей, но и пешеходов. «Имя» ему - автономная система освещения. Фонари производятся на китайском государственном заводе, а устанавливает их один из подрядчиков «Амурупрадора». Уличный светильник имеет срок эксплуатации 10 лет. Уже в скором времени «служба заботы о дорогах» планирует осветить ими весовые площадки, населенные пункты, а также дорожные переходы между ними, причем по всей области. Как рассказали нашему журналисту в дорожном управлении, преимущество этой системы заключается главным образом в том, что она функционирует на бесплатном альтернативном источнике энергии, для которого не нужно тянуть несколько километров кабеля, чтобы подсоединить к трансформаторным подстанциям, что позволит региональному бюджету сэкономить значительную сумму денег. Один комплект автономной системы освещения, или попросту АСО, обойдется Приамурью около 80 тысяч рублей. Состоит он из нескольких частей: солнечная панель, светодиодный светильник, контроллер - это «мозг» всей системы управления и сама опора, покрытая горячим оцинкованием, а сверху полимерным покрытием в 70 микрон. Срок службы такой опоры, говорят в подрядной организации, 50 лет.

По их словам, недостатков у этого чудо-фонаря практически нет. Переходы с зимнего времени на летнее и обратно производятся с помощью пульта, оснащенного специальной программой от завода-изготовителя. Контроллер запрограммирован на 12 часов рабочего времени. Но его специалисты «заставляют» работать до 16 часов, приспосабливая режим к местным условиям. Также в заводском паспорте изделия сказано, что при пасмурной погоде световой агрегат может в течение 3 суток спокойно светить в нормальном режиме. Кстати, мощность «солнечного» фонаря составляет всего 50 Ватт, но при этом он нисколько не уступает своему российскому «собрату», который выдает ту же яркость, но только при 200 Ватт. Емкость аккумулятора подобрана с большим запасом. Потеря энергии от общей емкости составляет примерно 3% в год, или 240 ампер часов.

- Он абсолютно самостоятелен, - поясняет сотрудник подрядной организации, занимающейся освещением амурских дорог, Сергей ДАНЧЕНКО. - Пробную «обкатку» светильников мы проводили на трассе близ села Солнечное, что в Ивановском районе. Там их устанавливали в гуще тополей, в самой тени, и они работали у нас безотказно. Понимаете, им нужен ультрафиолет, поэтому даже если пасмурно, он все равно поступает. Как только последние лучи солнца прекращают попадать на панель, у него срабатывает режим ожидания и наоборот - солнце встало, лучи упали на панель, и тут же включается режим генерации. Это же ноу-хау! Когда мы поставили вот такие альтернативные светильники, ими тут же заинтересовались Саратов, Кострома, Владимир. Даже на западе еще нет ничего подобного. В столицу только вот 200 штук на одну их кольцевых закупили. Меня поразило, что центр России только к этому подходит. А у нас они уже работают. Владимир и Кострома просят наших амурских специалистов выехать туда, чтобы в процессе установки показать и обучить их работников.

На сегодняшний день «экономные» светильники уже горят в селе Среднебелое, там 13 фонарей освещают строящийся храм. На очереди установка 22 автономных систем освещения в поселке Аэропорт. Всего на региональных дорогах Приамурья в 2014-2015 году планируется установить 63 комплекта автономных систем освещения, в том числе в Белогорском, Благовещенском, Зейском, Свободненском, Тындинском, Шимановском и Бурейском районах.

Кстати, такое же освещение власти хотят установить и на федеральной трассе.

Весовой контроль

С начала октября на двух магистралях, Благовещенск-Бибиково и Благовещенск-Свободный,  начнут работать новые весовые площадки, которые были так необходимы для области.

В Приамурье насчитывается более 6 тысяч километров региональных дорог. На многих из них расположены месторождения песчано-гравийной смеси, каменные карьеры, дробильные комплексы и промышленные заводы, их готовую продукцию вывозят до места назначения крупногабаритные машины. Они, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года «Об утверждении правил перевозки грузов автотранспортом», на автодорогах регионального и федерального значения обязаны соблюдать предельно допустимые осевые нагрузки для транспорта, выполняющего перевозки тяжеловесных грузов.

Однако не все предприниматели должным образом выполняют требования постановления, наполняя машины фактически до отказа. По закону, машины с нагрузкой, превышающей нормативную, должны иметь специальные разрешения на провоз грузов по областным дорогам. Однако порой требования не выполняются, дороги разбиваются, и бюджет не только недополучает миллионы рублей, но еще и тратится на ремонт.

Дабы выявить и привлечь к ответственности нарушителей, сотрудники «Амурупрадора», в чьем ведомстве находятся дороги Приамурья, совместно с госавтоинспекторами устанавливают на дорогах передвижные посты весового контроля.

- Сейчас для проведения процедуры взвешивания подбираются более-менее доступные участки трассы. Их, к тому же, полагается обозначить конусами - ограждения со световозвращающей пленкой и дорожными знаками, - говорит эксперт дорожного хозяйства Государственного казенного учреждения Управления автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» Антон БРОДНИКОВ. - Что отнимает часть дороги и частично затрудняет движение другому транспорту. Пока будет два поста весового контроля, потому что преимущественно на этих артериях самый большой грузовой поток. Например, на трассе Благовещенск-Бибиково площадка расположена на 7-м километре, потому как основные каменные карьеры расположены на 8-м и 41-м километрах, плюс на этой же дороге работает кирпичный завод. Что касается дороги Благовещенск-Свободный, там площадку установили на 9-м километре, грузовой транспорт там «идет» из дальних городов, а также не будем забывать, что в том направлении ведется строительство космодрома «Восточный».

Также, со слов Антона Бродникова, на других участках тоже ведется контроль, но не в таких масштабах. На сегодняшний день работа идет в Свободненском, Бурейском, Завитинском и Михайловском районах.

Строительство такой площадки обойдется почти в 2,5 миллиона рублей, а укомплектовать полностью, включая стоимость работы сотрудников поста, - в 3,5 миллиона рублей. В таких «весовых» нуждаются все основные транспортные магистрали области, одна из них - дорога, соединяющая населенные пункты Екатеринославка - Тамбовка - Константиновка. Что же касается северных районов Приамурья, там есть площадки, но они временно размещены на своих участках. Так что автономная площадь под пост весового контроля на трассе Зея-Тыгда будет весьма кстати. А в недалеком будущем дорожное ведомство планирует расширять сеть площадок для покрытия всей Амурской области.

Фото автора.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости